Стартап Elaphe Propulsion Technologies из Любляны получит от EIT InnoEnergy, одного из крупных европейских инвесторов в области возобновляемой энергетики и электрической мобильности, финансирование на сумму в 4,2 млн евро. Цель — дальнейшее развитие разработанных Elaphe электрических моторов, встроенных в колёса. Фирма уже спроектировала, построила и испытала более двадцати различных двигателей такого типа в более чем 50 электрокарах и гибридах.
«Инвестиции и поддержка EIT ускорят коммерческие проекты с автопроизводителями. Это, в свою очередь, поможет нам ещё больше оптимизировать нашу лучшую в своём классе технологическую платформу в соответствии с требованиями заказчиков к серийным автомобилям», — заявил генеральный директор Elaphe Горазд Лампич. По уверению босса, интерес к моторам Elaphe проявили несколько компаний, от крупных производителей до мало кому известных новичков.
По уверению разработчиков, запатентованная конструкция их мотора позволяет получать мощность до 200 кВт на одно колесо и удельный крутящий момент до 100 Н•м на килограмм массы непосредственно электродвигателя. Так, один из моторов, L1500, при собственной массе в 34,8 кг выдаёт номинальные мощность и крутящий момент в 77 кВт и 650 Н•м, а пиковые — 110 кВт (149,5 л.с.) и 1500 Н•м. При этом отсутствие трансмиссии сокращает механические потери, а сама схема с мотор-колёсами освобождает больше пространства под полом машины для батарей и других систем.
В заключение описания этой компании, основанной в 2006-м, стоит рассказать о происхождении её названия. Согласно объяснению словенцев, слово Elaphe восходит к древнегреческому, это название неядовитой змеи. Вообще, образ пресмыкающегося широко представлен в «автобиографии фирмы»: это змея и на посохе Асклепия, и на жезле-кадуцее, и Уроборос, кусающий свой хвост и символизирующий вечность, циклическую природу жизни, постоянное движение по кругу. Исцеляющая ипостась змеи отсылает к решению экологических проблем. С переплетёнными змеями разработчики видят сходство и в обмотке своих электромоторов. Потому и технологию, и мотор-колёса, и фирму решено было назвать Elaphe.