«Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!» — вряд ли создатели концепта Qoros Milestone во главе с боссом по дизайну Гуном Фэню знакомы с творчеством Павла Когана, написавшего эти строки о грозе в 1936 году. Но чувства, видимо, они испытывали похожие. И дело не просто во внешности машины, изобилующей острыми углами. Для Короса это своего рода протест, буря, разгул стихии, смывающей прежнюю плавность линий, характерную для серийных моделей бренда и целой череды разномастных концептов. Похожую «колючесть» можно усмотреть разве что в шоу-каре Model K-EV, но сейчас принцип доведён до абсолюта.
Сама компания называет «Веху» (так переводится название машины) четырёхдверным купе и прообразом модели для молодых людей поколения Z. Может, поэтому лобовое стекло способно выступать в роли кинотеатра с голографическим проектором или экрана для видеоигр, а сама эстетика «куба», по объяснению разработчиков, родилась из слияния последних тенденций в архитектуре, моде и цифровизации жизни. Световые прямоугольные скобки на носу и задней части машины — это не только символ рамы картины, но и имитация рамки видоискателя в видеокамере, приглашение взглянуть на мир.
Концепт подготавливает переход дизайна моделей бренда «от традиционной скульптурной текстуры к цифровому восприятию». Увы, технические характеристики концепта остались за кадром. Но китайские СМИ передают, что это так называемый «электрокар с расширителем дальности», то есть машина, двигающаяся в основном за счёт батареи, однако имеющая на борту небольшой генератор для подзарядки аккумулятора. Собственно на то, как может выглядеть начинка «Вехи», намекает другой экспонат автошоу, представленный как независимая от концепта разработка. Это новая модульная платформа xEV.
В этой платформе изначально предусмотрены различные типы силовых установок, а именно полностью электрическая (BEV), гибридная с зарядкой от сети (PHEV) и электрическая с «расширителем дальности» (REV). Она поможет Qoros Auto выполнять свою стратегию по «уравновешиванию бензина и электричества». Также фирма заявила, что начиная с кроссовера Qoros 7, показанного в апреле, сохранит темп выпуска новых моделей в одну-две в год. К 2025 году марка намерена полностью перейти от чисто бензиновых машин к автомобилям «новой энергии» (то есть электрокарам и гибридам), а среди новинок обещан минивэн.