С момента своего появления в 2011 году гиперкар Pagani Huayra обзавёлся более чем дюжиной модификаций, особых исполнений и единичных специальных проектов. На подходе — самый производительный. Объявление сделал глава Pagani Automobili Горацио Пагани во время рассказа о предстоящем участии фирмы в онлайн-мероприятии Autostyle Design Competition. Оно стартовало 24 сентября, и в нём запланирована цепочка семинаров для приглашённых дизайнеров, проводимых различными компаниями. Черёд Pagani наступит 12 ноября — и тогда представители марки расскажут об Уайре R.
Наиболее интригующая часть сообщения: для проекта специально подготовлен новый атмосферник. Нет никаких указаний, построен ли этот агрегат на базе применяющегося в Уайре мотора Mercedes-AMG M158 или вообще не связан ни с ним, ни с AMG. Так или иначе, но «эрке» предстоит встать в один ряд с редкими в наше время атмосферными монстрами вроде GMA T.50, Lamborghini Essenza SCV12 или Астона Мартина Vulcan. Если в новом моторе Уайры будет заключено порядка 800 «лошадок», то у Pagani получится достойный соперник для указанных гиперкаров.
Глава компании не пояснил, будет ли новая версия Уайры допущена на дороги общего пользования. Но если ориентироваться на предшественника по имени Pagani Zonda R, то можно предсказать — не будет. Нас ждёт машина исключительно для трека. Кстати, тот 750-сильный автомобиль «брал своё» во многом благодаря низкой сухой массе (1070 кг), так что в 2010 году поставил рекорд Нюрбургринга для машин, основанных на серийных моделях (6:47.50), хотя и не дорожных. Позднее у Зонды появилось ещё две экстремальных версии, Zonda R Evo и Zonda Revolucion, которые при той же массе были мощнее (771 и 800 л.с. соответственно), но за рекордами их не отправляли. Интересно, какая судьба в этом плане ждёт Уайру R?