Ассоциация Euro NCAP испытала комплекс Highway Assist — системы активной безопасности и помощи водителю на основе адаптивного круиз-контроля и мониторинга рядности движения. Можно сказать, проверку прошёл автопилот на текущей стадии развития. В тестах участвовали десять новых моделей, продающихся в Европе: Audi Q8, BMW третьей серии, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60.
Рейтинг зиждется на двух категориях. Assistance Competence — это электронные помощники, требующие участия водителя, Safety Backup — средства активной безопасности, которые активируются сами в критических ситуациях. Оценки выставлены по четырёхбалльной шкале: Entry (начальный уровень), Moderate (удовлетворительно), Good (хорошо), Very Good (отлично).
Модель | Название системы | Общий рейтинг | Помощь водителю | Активная безопасность | |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q8 | Adaptive Cruise Assist | ★★★★ | отлично | 78% | 84% |
BMW третьей серии | Driving Assistant Professional | ★★★★ | отлично | 82% | 90% |
Mercedes-Benz GLE | Active Distance Assist Distronic with Active Steering Assist |
★★★★ | отлично | 85% | 89% |
Ford Kuga | Co-Pilot 360 | ★★★☆ | хорошо | 66% | 86% |
Nissan Juke | ProPILOT | ★★☆☆ | удовлетворительно | 52% | 72% |
Tesla Model 3 | Autopilot | ★★☆☆ | удовлетворительно | 36% | 95% |
Volvo V60 | Pilot Assist | ★★☆☆ | удовлетворительно | 71% | 50% |
Volkswagen Passat | Travel Assist | ★★☆☆ | удовлетворительно | 76% | 61% |
Peugeot 2008 | Drive Assist Plus | ★☆☆☆ | начальный уровень | 61% | 40% |
Renault Clio | Highway and Traffic Jam Companion | ★☆☆☆ | начальный уровень | 62% | 43% |
Лучше всех предсказуемо выступили модели премиум-сегмента от Большой немецкой тройки, тогда как аутсайдерами стали французские малолитражки A-класса. Tesla оказалась в числе середнячков, поскольку её Autopilot «мало помогает водителю». Эксперты «сильно разочарованы», но надеются, что Model 3 исправится за счёт обновлений «по воздуху».
«Результаты этого раунда испытаний демонстрируют, что помощь при вождении быстро становится лучше и доступнее, — отметил генсек Михиль ван Ратинген. — Передовые системы предлагают баланс между объёмом оказываемой помощи и уровнем вовлечённости водителя, на котором по-прежнему лежит весь груз ответственности».