Концепт Kyocera Moeye сымитировал прозрачный салон

Константин Болотов, . Иллюстрации: Kyocera Corporation

Студия Fortmarei, отвечающая за ретродизайн двухдверки, называет главной темой «время». Moeye воплощает в себе историю автомобиля — от нестареющей классики до футуристических «машин будущего». Концепт вроде бы электрический (характеристик нет), его фары — светодиодные.

Японская корпорация Kyocera известна как производитель электроники и изделий из керамики. Автомобили фирма никогда не выпускала и вроде бы не собирается, но недавно решилась на создание концептов. Первый образец с незатейливым названием Kyocera Concept Car, построенный совместно с фирмой GLM на основе родстера Tommykaira ZZ, увидел свет в 2018 году.

Ту машинку мало кто заметил, ведь её технологии не удивляли: цифровая приборка, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, распознавание велосипедистов, наружные зеркала-камеры и тому подобное (видео). Второй концепт Moeye — гораздо интереснее. Он «развивает зрение, осязание, слух, обоняние» и использует оптический камуфляж.

Moeye разработан Киосерой при участии профессора Масахико Инами из Токийского университета. В концепте, по идее, объединены автопилот высшего уровня и «мобильность как услуга» (MaaS).

В салоне, лишённом руля, педалей и селектора трансмиссии, имеется сенсорная центральная консоль для управления гигантским проекционным экраном. Стереоскопический голосовой помощник Мобисуке тоже проецируется, но на лобовое стекло. Технология Haptivity сопровождает прикосновения к дисплею тактильной обратной связью в виде «мельчайших вибраций». Светодиодное освещение Ceraphic с керамическими элементами испускает «экологически чистый свет, похожий на дневной» в любое время суток.

Вся передняя панель — это экран длиной около 1200 мм, на который проецируются «чёткие и реалистичные 3D-изображения» со скрытого в недрах LCD-дисплея. Прямая трансляция с восьми камер на носу машины «делает часть салона прозрачной и расширяет поле зрения водителя». Невидимость отдельных деталей интерьера и есть технология оптического камуфляжа.

В подголовники встроены «вибрационные динамики» с пьезоэлементами, обеспечивающие «мощный и чистый звук». Можно выбрать и запах в салоне — заготовлено «пять типов насыщенных ароматов». Украшением интерьера служит бижутерия из искусственных опалов... Понятно, что Moeye — демонстратор передовых технологий Киосеры. Однако нужен он и для других, более возвышенных целей. Корпорация убеждена, что обязана внести свой вклад в создание безопасного и комфортного автомобильного сообщества.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...