Rivian и Amazon построили электрический фургон

Константин Болотов, . Фото: Amazon

«Мы хотели, чтобы водители любили использовать этот вэн, а клиенты были взволнованы, когда видели его проезжающим по району или паркующимся у их дома», — объясняет Росс Рэйчи, директор по продуктам Амазона. По его словам, это одна из трёх моделей, которые будет применять компания.

Американский гигант Amazon в прошлом году объявил, что создаст «флот» из 100 000 батарейных фургонов для доставки заказов, чтобы «обнулить» выбросы СО2 от своей деятельности к 2040-му. За выполнение крупнейшего заказа на электрокары взялся молодой стартап Rivian, который всё ещё готовит к запуску пикап R1T и кроссовер R1S. Теперь первый в истории Амазона электрофургон с «лучшими в отрасли характеристиками» готов к публичной демонстрации — как «будущее доставки на последней миле». В 2022-м на дороги «по всему миру» выйдут 10 000 машин, а оставшиеся 90 000 подтянутся к 2030-му.

Шеф Rivian Роберт Скэриндж говорит, что изначально поставил во главу угла безопасность и функциональность: «Мы продумали, как водители садятся в фургон и выходят из него, каково рабочее пространство и каков сам процесс по доставке грузов». Задняя дверь складывается, как ролл-ставни.

Дверь со стороны водителя усилена для дополнительной защиты. Один из двух дисплеев показывает картинку с камер кругового обзора. Само собой, есть голосовой помощник Amazon Alexa. В грузовом отсеке — три уровня полок с каждого борта. Пространство между ними в шутку называется «танцполом».

Хотя спецификации фургона ещё засекречены, агентство Bloomberg сообщает о запасе хода в 150 миль (241 км). Для сравнения, Arrival Van, который строится для нужд DHL, проезжает без подзарядки лишь 161 км. Между тем Amazon признаётся: до того как инвестировать в Rivian $700 млн он не смог найти «электрические варианты», отвечающие потребностям водителей и курьеров. «Мы надеемся, наш электромобиль поможет отрасли серьёзно задуматься о внедрении экологически чистых технологий и решений, будь то компания по доставке посылок, логистическая фирма, производитель мороженого или почти любой другой человек», — резюмирует Росс Рэйчи.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...