Британская компания Berkeley Cars просуществовала недолго, с 1956 по 1960 год, но успела создать дюжину моделей. Последней был небольшой (3,6 м) лёгкий родстер Bandit, который успели собрать всего в двух экземплярах прежде, чем фирма разорилась. Но это была яркая машина, разработанная инженером и дизайнером Джоном Тохейро: кузов из стали и стеклопластика, Макферсоны спереди и независимая подвеска сзади, литровая «четвёрка» от модели Ford Anglia, передние дисковые тормоза.
Теперь же фирма Berkeley Sportscars, расположенная в том же Бигглсуэйде (Бедфордшир), в котором существовала и оригинальная компания, при поддержке Berkeley Coachworks и Berkeley Industries, собралась возродить Бандита. Только партнёры решили выпустить не реплику, а разработанный с нуля ретрокар, внешне лишь слегка подражающий прообразу.
За проектом стоят генеральный директор Berkeley Sportscars и Berkeley Industries, дизайнер Мартин Рис, автоспортивный инженер и управляющий директор Berkeley Coachworks Саймон Склитер, а также литовский дизайнер Владас Тракселис, который как раз и разработал внешность Бандита двадцать первого века.
Британцы намерены выпустить на рынок Berkeley Bandit и как родстер, и как купе. Вдобавок у машин будет две силовые установки на выбор. Первая — расположенная позади салона турбочетвёрка Ford 2.3 EcoBoost с отдачей в 406 сил. Вторая — полностью электрическая. Технических данных о ней пока нет. Разработчики обещают, что модель будет «доступной, элегантной и культовой», — передаёт AutoMobilSport.
Мартин Рис и Саймон Склитер видят себя продолжателями дела создателей оригинальной фирмы Berkeley Cars Лоуренса Бонда и Чарльза Пантера. Рис говорит, что он, как и дизайнер и инженер Бонд, черпал вдохновение в авиации. Склитеру достаётся роль современного Пантера. Правда, тот был промышленником. Пантер владел Berkeley Coachworks, на тот момент это был один из крупнейших в Европе изготовителей прицепов-кемперов. Саймон — инженер с опытом работы в гоночной команде RML и отделении Lotus Motorsport. Опираясь на наследие прошлой компании, Рис обещает «сломать стереотипы традиционного производства автомобилей и перейти к экологически чистому и высокопроизводительному будущему».