Летающий PAL-V Liberty получил доступ на дороги Европы

Константин Болотов, . Фото: PAL-V International B.V.

Технический директор PAL-V Майк Стекеленбург признаётся, что несколько лет уговаривал власти разрешить дорожные испытания «складного самолёта». Убедить их было «очень сложно». Примерные размеры Liberty в наземном режиме: 4000×2000×1700 мм.

«Видели ли вы когда-нибудь летающий автомобиль, проезжающий мимо вас по шоссе? — спрашивает нидерландская фирма PAL-V. — Теперь это реальная возможность!» Автожир-трицикл PAL-V Liberty долгое время проходил испытания на полигонах: проверялось поведение на высоких скоростях, эффективность тормозов, уровни вредных выбросов и шума (видео). В результате машина получила доступ на европейские дороги общего пользования и официальный номерной знак. Ближайшие месяцы будут посвящены тестам на выносливость, поэтому Liberty можно встретить на улице.

Компания не раскрывает силовой агрегат. Известно, что двухместный Liberty снаряжённой массой в 664 кг развивает на дороге около 100 л.с. и разменивает сотню за девять секунд. Максималка — 160 км/ч. Расход бензина — 7,6 л/100 км. Для управления нужны и водительские права, и лицензия пилота.

Гендиректор Роберт Дингеманс назвал одобрение для дорог «ещё одним большом шагом вперёд», но отметил, что главные трудности ждут Liberty при сертификации в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Чтобы получить его одобрение, нужно провести 150 часов лётных испытаний и сдать более 1200 отчётов. Поэтому продажи ограниченной серии из 90 машин (Pioneer Limited Edition за 499 000 евро, или 46 млн рублей) начнутся не раньше 2022 года. Затем выйдет более доступное издание Sport Edition (299 000 евро, 27,6 млн). Число уже собранных заказов на Liberty «превосходит все ожидания».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...