Mazda MX-30 и Honda Jazz заслужили пять звёзд от Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

За лобовой и боковой удары никаких серьёзных претензий к Мазде MX-30 нет. На манекенах не обнаружилось ни одного оранжевого участка, так как защита всех седоков — хорошая либо адекватная. «Разочарование» экспертов Euro NCAP вызвало только отношение к пешеходам и велосипедистам.

Принято считать, будто электромобиль всяко безопаснее машины с ДВС, и успехи Теслы тому подтверждение. Но оказалось, преимущества у электрокаров есть далеко не всегда. После того как защита взрослых в бензиновой Мазде CX-30 была оценена на 99%, от её электроверсии MX-30 можно было ожидать все 100%, однако на деле вышел 91%. Кроме того, ощутимо просели безопасность пешеходов (-12%) и эффективность электронных помощников (-4%). Отчасти дело в том, что MX-30 тяжелее CX-30 на 255 кг (1675).

При боковом ударе зачётно выступил центральный эйрбэг между передними креслами. Не хватило предотвращения повторных столкновений и продвинутой системы экстренного вызова.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda CX-30 91% 87% 68% 73%

Как выяснилось, Mazda MX-30 настолько безопасна, что «не представляет большого риска» даже для пассажиров столкнувшейся с ней лоб в лоб машины. Автоторможение, идущее для Европы «в базе», не допустило ни одного столкновения и в темноте. Экспертов порадовали мониторинг усталости водителя и система удержания в полосе с силовым подруливанием, которая «агрессивно вмешивается» в критических ситуациях.

Honda Jazz предыдущего (третьего) поколения в 2015-м тоже собрала все пять звёзд, но защита взрослых и детей оценивалась выше: 93% и 85%. Улучшение модели совпало с ужесточением требований. Тем не менее спецы Euro NCAP назвали Jazz «достойным соперником Тойоты Yaris».

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Honda Jazz 87% 83% 80% 76%

Слабая защита груди водителя при фронтальном тесте не помешала «четвёртой» Хонде Jazz (в ЕС она сугубо гибридная) добиться максимального рейтинга. На пользу пошло наличие центральной подушки, аналогичная Мазде безопасность Джаза для обитателей врезавшегося в него автомобиля и безупречная система автоторможения.

Заодно ассоциация Euro NCAP виртуально оценила «двушку» BMW Gran Coupe, выставив ей те же оценки, что и «единичке» в 2019 году. Но поскольку обе баварские модели с октября оснащаются новыми сиденьями с лучшей защитой от травм шеи, оценка «за взрослых» изменена с 83% до 94%. Одновременно электрическому минивэну Mercedes-Benz EQV присвоен рейтинг V-класса образца 2014 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...