Ассоциация Euro NCAP пытается учесть претензии публики к корректности своих краш-тестов, что на практике означает их ужесточение и пересмотр системы начисления баллов. Чего только стоят введённые в этом году новый фронтальный удар со встречным движением машины и деформируемого барьера (по 50 км/ч каждый) с перекрытием 50% или боковой удар с дальней от водителя стороны. И теперь по новым правилам эксперты проверили самую крупную в этом году партию моделей — семь машин, а именно Audi A3, Seat Leon, Isuzu D-Max, Land Rover Defender, Kia Sorento, Honda e, Hyundai i10. Первые пять из них сумели получить пять звёзд и в новых условиях, хотя и не без замечаний.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi A3 | ★★★★★ | 89% | 81% | 68% | 73% |
Высокая прочность кузова имеет оборотную сторону в виде повышенных нагрузок от ремней в области грудной клетки. Увы, в условный оранжевый по нагрузкам у Audi A3 окрасилась грудь не только у водителя, но и у ребёнка десяти лет. Зато к ударам сбоку машина подготовлена отлично. Ни по нагрузкам, ни по «экскурсии» манекена к дальнему борту особых претензий нет. Центральная подушка между передними креслами принята на ура. Автоматическое торможение также принесло в копилку свои очки, но надо учесть: пешеходов автомобиль обнаруживает лучше, чем велосипедистов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Seat Leon | ★★★★★ | 92% | 88% | 71% | 80% |
У Леона, построенного на той же платформе, что и А3, результаты близки к Audi. Но боковой тест пройден чуть хуже: как при ударе подвижной тележкой, так и при наезде автомобиля на столб у водителя грудь окрасилась в условный жёлтый. Зато детям в Сеате безопаснее: жёлтая шея у манекена, изображающего десятилетнего пассажира, оказалась единственным пятнышком на фоне зелёных нагрузок в других частях туловища. Манекен-трёхлетка — зелёный полностью. Система обнаружения пешеходов справилась с задачами чуть хуже, чем у собрата (ребёнок, выбегающий из-за стоящей машины, пешеход на перекрёстке составили трудность для Сеата), а другие системы помощи и безопасности не подвели.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Isuzu D-Max | ★★★★★ | 84% | 86% | 69% | 83% |
Пикап Isuzu D-Max удостоен похвалы за внедрённую центральную подушку безопасности, которая помогла, среди прочего, получить высокие очки за боковые удары. Фронтальные же отметились несколькими оранжевыми зонами на груди и бёдрах водителя и пассажиров. Система автоматического торможения плохо определяет велосипедистов (в велотесте получено лишь 3,9 балла из девяти, тогда как пешеходы, перебегающие дорогу, оценены в пять баллов из девяти). Несомненный плюс модели — защита детей: во всех видах ударов оба манекена остались полностью зелёными по нагрузкам.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Land Rover Defender | ★★★★★ | 85% | 85% | 71% | 79% |
Прекрасная защита детей во всех тестах, отличные боковые удары, грамотная работа системы автоматического торможения как при взаимодействии с другими машинами во всех сценариях движения, так и пешеходами, и велосипедистами — это плюсы Дефендера. Зато во фронтальных ударах оранжевыми нагрузками отмечены бёдра водителя и переднего пассажира, а также грудь заднего.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Sorento | ★★★★★ | 82% | 85% | 63% | 87% |
Слабым местом Kia Sorento оказался тот самый фронтальный тест со встречной подвижной тележкой. Ладно бы ещё оранжевая и жёлтая голени водителя, но вот правое бедро и грудь у него уже попали в коричневую зону по нагрузкам. Но боковые тесты (в том числе за счёт центральной подушки безопасности), защита детей, хорошая работа вспомогательной электроники вытянули эту модель на пять суммарных звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Honda e | ★★★★☆ | 76% | 82% | 62% | 65% |
Маленький электрокар Honda e идёт в ногу со временем, а потому реагирует и на автомобили, и на пешеходов с велосипедистами (но в двух последних случаях неважно). Однако краш-тесты принесли несколько красных участков. Голень водителя при фронтальном ударе и грудь ребёнка десяти лет при боковом — вот зоны повышенного риска. А ещё при дальнем боковом ударе перемещение манекена к противоположному борту зашло за красную черту (имеется риск контакта с дверью, машина-то некрупная).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai i10 | ★★★☆☆ | 69% | 75% | 52% | 59% |
Картина поведения «ай-десятого» напоминает Хонду e. Не столь важно, что не все тесты вспомогательной электроники пройдены безупречно (пешеход ночью, другая машина при повороте на перекрёстке — сложные ситуации для сити-кара). Трудно ждать от недорогой модели активного капота или автоторможения при движении задним ходом. Но вот красное смещение водителя в салон при ударе с дальнего борта, красная грудь старшего ребёнка при боковом тесте, красный таз водителя при фронтальном ударе с полным перекрытием и коричневая грудь у него же при ударе с перекрытием частичным — огорчили испытателей. Потому лишь три итоговые звезды.