В сентябре марка Lynk & Co, принадлежащая Geely, представила первенца платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) — электрический хэтчбек Zero Concept. Тогда машина фигурировала лишь в роли концепта. А на днях прототип уже серийной модели Zero EV прошёл первые динамические тесты в Яньчэне (провинция Цзянсу). В ходе проверки был подтверждён ранее заявленный разгон с места до сотни быстрее четырёх секунд, а также проведены успешные тесты на управляемость, в том числе «лосиный».
С модульной платформой SEA у Geely связаны большие планы. Ведь эта архитектура масштабируется под модели разных размеров, позволяет ставить один, два или три электромотора, а также бортовой генератор («расширитель дальности»). В этой связи особого внимания заслуживает анонс, что новые 800-вольтовые батареи для SEA рассчитаны на срок службы в два миллиона километров (привет Маску с проектом на миллион миль). При этом первые 200 000 км аккумулятор не будет показывать никакой ощутимой деградации. Серийный выпуск пятидверки должен начаться в середине 2021 года, а поставки заказчикам — в четвёртом квартале.