Молодой китайский стартап Xpeng уже заручился поддержкой гиганта электроники Xiaomi Corporation и котируется на Нью-Йоркской бирже. Следующим серьёзным шагом станет выход на европейский рынок. Первым электромобилем, который китайцы предложат в Старом Свете, станет кроссовер Xpeng G3. Процесс разбили на два этапа. В декабре 2020 года партия из ста машин прибудет в Норвегию для изучения спроса на автомобиль, его продвижения и налаживания прочих процессов, предшествующих полноценному выходу на европейский рынок. Последний намечен на 2021 год. Позже планируется реализация седана P7 и ещё двух моделей на его же платформе.
Норвегия выбрана неслучайно. Это сейчас самый большой рынок для электрокаров в плане доли подобных машин в общих продажах новых автомобилей — за первые шесть месяцев 2020-го показатель превысил 48%. А неоспоримым конкурентным преимуществом кроссовера G3 в Старом Свете должна стать цена, которая в Великобритании, по слухам, не превысит 30 000 фунтов. Столько же стоит, например, Hyundai Kona Electric. Но G3 длиною 4450 мм (колёсная база — 2625 мм) заметно крупнее, а его багажник вместительнее (объём равен 380–760 л). В Китае переднеприводный кроссовер предлагается с электромотором на 197 л.с. и 300 Н•м и литиево-ионной батареей ёмкостью 57,5 и 66,5 кВт•ч. Запас хода — 460 и 520 км.