Основатель и глава компании Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) Джеймс Гликенхаус заинтриговал автомобильную публику эскизом под названием SCG 009 Concept. Последнее слово в обозначении не гарантирует воплощение идеи в качестве концепт-кара. Но история с другими машинами марки, предварёнными эскизами, позволяет надеяться на продолжение темы. Может быть, просто как макет. Проект весьма необычен: перед нами водородный гиперкар на топливных элементах. Причём водород на борту машины должен храниться в сжиженном виде. В современных автомобилях такой способ не используется.
Интригует и нафантазированный Гликенхаусом запас хода на заправке: Range NY-LA. Если мы верно понимаем, это путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (4490 км по шоссе). Даже с учётом того, что водород жидкий — это чрезвычайно оптимистичная величина. Кстати, жидкий водород компания BMW применяла в середине 2000-х годов на мелкосерийной «семёрке» с ДВС.
Но современные водородные технологии — это комбинация топливных элементов и сжатого до 700 бар газообразного водорода. Жидкий (криогенный) водород хранить трудно (нужна мощная теплоизоляция бака), зато его плотность выше. Интересно, вернётся ли кто-нибудь к этому направлению? Между тем Гликенхаус заявил: компания подумывает сделать водородную версию багги SCG Boot, чтобы выступить с ней в ралли-рейде Baja 1000 в 2023 году, причём пройти всю тысячу миль без заправки.