Израильский стартап StoreDot мы упоминали однажды вскользь, когда рассказывали о перспективных вариациях литиевых батарей. Тогда проект ячеек, допускающих необычайно быструю зарядку, лишь развивался. В 2019 году компания продемонстрировала наполнение экспериментального аккумулятора электрического скутера с 15 до 100% за пять минут, переплюнув тошибовские «шестиминутные» батареи. А на днях стартап сделал большой шаг к коммерциализации технологии.
Китайская компания Eve Energy по проекту и заказу StoreDot выпустила первую производственную партию таких быстрых ячеек XFC (extreme fast charging) для демонстрации производителям электрокаров и для любых тестов. Достижение, согласно авторам, является «доказательством способности StoreDot масштабировать свою технологию в рамках существующих линий по производству массовых литий-ионных аккумуляторов».
Конечно, чтобы полностью заправить аккумулятор электрокара на 480 км за пять минут, нужны зарядные станции с очень высокой мощностью (наподобие таких и даже мощнее). Их StoreDot намерена создать совместно с нефтяным и энергетическим гигантом BP, который является партнёром StoreDot (среди инвесторов также названы Daimler, Samsung Ventures и TDK).
Генеральный директор StoreDot Дорон Майерсдорф считает, что массовый выпуск ячеек XFC может начаться уже в 2025 году. И это будут одни из самых необычных батарей на рынке, пока кто-нибудь не сделает массовыми графеновые аккумуляторы с 15-секундной зарядкой. Стоит добавить, что StoreDot финансирует крупный казахстанский бизнесмен Кенес Ракишев, в инвестиционном портфеле которого также есть калифорнийский производитель электрокаров Mullen (а он продаёт, например, купе Dragonfly K50), а ещё месторождения никеля и кобальта, необходимые для батарей.