Небольшая компания Yema Auto из Чэнду в поле нашего зрения попадала лишь однажды, когда в 2009 году беззастенчиво скопировала «второй» Forester. С минивэном Spica фирма Yema себе не изменила. Эта модель, созданная в 2015-м, является немного уменьшенной в размере калькой с Тойоты Alphard второго поколения. И вот теперь в жизни Спики произошло примечательное событие: китайцы создали электромобиль Spica EV.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах развивает скромные 40 л.с. (кратковременные пиковые — 93 л.с.) и 180 Н•м. Он приводит передние колёса. Его хватает, чтобы разогнать семиместную машину до 120 км/ч. Тяговая батарея вмещает 48 кВт•ч. Паспортный запас хода в устаревшем цикле NEDC превышает 350 км. При этом от розетки переменного тока аккумулятор наполнится с 20 до 100% за восемь часов. От быстрой колонки заявлена зарядка с 30 до 80% за вполне приемлемые 40 минут.
Оснащение Спики EV столь же скромное, как и её электрическая начинка. Например, в начальной комплектации есть две подушки безопасности, кондиционер, контроль давления в шинах. В старшей уже появляются боковые подушки безопасности, сдвижная дверь и люк с электроприводом, наружные зеркала с подогревом и электроприводом складывания, бесключевой доступ, а обивка сидений меняется с ткани на искусственную кожу.
Зато цена электрокара с семиместным салоном вполне привлекательна: от 109 900 юаней (1,27 млн рублей) до 129 900 юаней (1,5 млн рублей). Для сравнения, электрический паркетник Volkswagen e-Tharu от СП SAIC Volkswagen требует 194 800 юаней, а минивэн на батареях BYD Song Max осенью 2019-го стартовал с отметки в 179 800 юаней.