В декабре 2020-го китайская компания Xpeng Motors доставила в Норвегию первую сотню электрокаров Xpeng G3 и начала их продажи по ценам от 358 000 норвежских крон (3,17 млн рублей) с помощью местного партнёра Zero Emission Mobility AS. Как будет развиваться экспансия Экспэнга в Европе? Президент и вице-председатель Брайан Гу в интервью Automotive News Europe сообщил: план всё ещё обсуждается, поэтому раскроется в ближайшие четыре месяца.
Вместе с тем Гу признался, что к хэтчбеку G3 и четырёхдверке Xpeng P7 в этом году на китайском рынке присоединится младший седан размером с Тойоту Camry. Четвёртым продуктом в 2022 году станет кроссовер, который крупнее G3, а базируется на платформе P7. Обе новые модели появятся в ЕС, причём топ-менеджер обещает: «При разработке новых автомобилей мы будем учитывать европейские спецификации».
По словам Брайана Гу, Xpeng Motors раздумывает об открытии собственного производства в Европе: «Мы увеличиваем объёмы продаж и обретаем уверенность в перспективах. Наличие местных мощностей намного лучше с точки зрения логистики, к тому же из-за импорта нарастает торговая напряжённость между КНР и ЕС. В Китае проще построить свою фабрику с нуля, чем приобретать чужую. В Европе, похоже, лучше что-нибудь купить».
Гу утверждает, что Xpeng разрабатывает «летающий автомобиль» не для рекламы, а в рамках исследования по аккумуляторам, силовым установкам, облегчённым материалам, автономному движению и искусственному интеллекту. «Вот почему я считаю естественным расширение бизнеса в таких областях, как летающие машины и роботы для перевозки на последней миле», — отметил функционер. Все батареи Xpeng закупает у фирмы CATL и не хочет делать их самостоятельно, ведь это «очень капиталоёмкий процесс и большой технологический риск».