Karma испытает автомобиль на метанольных топливных элементах

Леонид Попов, . Фото: Karma Automotive. Иллюстрация: Karma/insideevs.com

Новая серия Карм с индексом GSe будет доступнее, чем любой Revero, так как начнётся с отметки $79 900 против $130 000 (6,04 против 9,82 млн рублей соответственно).

Американская компания Karma Automotive уже к концу нынешнего года выведет на тесты несколько прототипов, питающихся метанолом. Машины построят на базе ещё не представленного седана GSe-6, который в серии будет обладать чисто электрическим вариантом, а также версией с «расширителем дальности» на базе ДВС (де-факто, это последовательный гибрид с зарядкой от сети, как в нынешней семье Revero). Метаноловый вариант может оказаться третьей вариацией силовой установки.

Развитие Карм полагается на платформу E-Flex, всё ещё эволюционирующую основу Revero. Здесь показана версия без центрального тоннеля. На малую колёсную базу можно не обращать внимания, так как платформа гибкая, а перед нами лишь демонстратор.

По сути экспериментальная Karma окажется электромобилем, чью тяговую батарею на ходу смогут пополнять топливные элементы с риформером метанола. Последний разлагается на водород и углекислый газ. Водород поступает в топливные ячейки, дающие ток электромоторам и батарее, подобно обычным водородным легковушкам. Плюс метанольного варианта системы в сравнении с чисто водородным в том, что спирт намного легче хранить. Точно такую схему (метаноловый блок с риформером, тяговая батарея, электромоторы) использует спортивное купе Roland Gumpert Nathalie.

Судя по схеме, небольшой бак для метанола разместится перед задней осью, но большая часть пространства между осями оставлена для тяговой батареи.

Ещё одна одна разработка Кармы — инвертор на базе карбида кремния — будет выпускаться в версиях на 400 и 800 В. Такой обладает большей эффективностью, чем традиционный, а также лучше справляется с перегревом. Не случайно силовые схемы на карбиде кремния внедрили Toyota, Tesla, Lotus, BYD.

Американцы намерены испытать метанольные седаны в США и Дании. Внедрят ли такую установку на серийной Карме, говорить рано. Ну а новая модель GSe-6 должна дебютировать в виде классического электрокара с запасом хода на зарядке до 483 км. Вариант PHEV, то есть гибрид с зарядкой, по информации издания InsideEVs, предложит пробег в 98 км без запуска ДВС (с колёсами на 21 дюйм) или 87 км (диски на 22 дюйма). Выпускать седаны GSe-6/GS-6 PHEV компания Karma будет на собственном заводе в городе Морено-Валли (штат Калифорния).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...