Гибрид McLaren Artura обозначил будущее суперкаров марки

Илья Кузьмин, . Фото: McLaren

Дизайн соответствует корпоративному стилю. Размеры немногим меньше модели 720S — в иерархии марки купе оказались соседями по классу Supercars. Длина, ширина и высота гибридной новинки — 4539 (–4), 1913 (–17) и 1193 мм (–3). Колёсная база — 2640 мм (–30).

Создателям суперкара McLaren Artura не стоит переживать — машина прочно зарезервировала себе место в истории ещё до официальной премьеры. Если совсем коротко, то речь идёт о первом массовом гибриде компании и начале заката эры бензиновых моделей из Уокинга. Новинка может похвастаться разгоном с места до 100 км/ч за 3,0 с, до 200 — за 8,3, до 300 — за 21,5. Четверть мили автомобиль пройдет за 10,7 с, а его предельная скорость — 330 км/ч. Разумеется, нельзя не упомянуть о запасе хода без использования ДВС — в таком режиме «британец» может разгоняться до 130 км/ч и преодолевать до 30 км.

Можно сказать, что презентация купе состоялась при поддержке болида Формулы-1 MCL35M, который пару дней назад явился первой машиной грядущего сезона. Кстати, в этом году за команду McLaren выступит Даниэль Риккьярдо — он тоже поучаствовал в рекламной кампании новинки.

Колёса на передней оси комплектуются шинами Pirelli P Zero или P Zero Corsa размерностью 235/35 R19, на задней — 295/35 R20. Спереди — шестипоршневые суппорты с углеродокерамическими дисками диаметром 390 мм, сзади — четырёхпоршневые механизмы с 380-миллиметровыми роторами.

В основе купе использована совершенно новая модульная платформа MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture). Она представляет собой углепластиковую «ванну» (её масса — 82 кг) с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Шасси изначально проектировалось под гибриды и призвано удержать массу подобных автомобилей на уровне суперкаров без батарей. Благодаря этому масса новинки со всеми жидкостями и заполненным на 90% баком составила 1498 кг. В «сухом» состоянии — 1395 кг. Новинка на 82 кг тяжелее покинувшего модельный ряд купе 570S. Оно разменивало сотню за 3,2 с (+0,2), а максималка составляла 328 км/ч (–2).

Усилитель рулевого управления — электрогидравлический. Амортизаторы — адаптивные. Стабилизаторы поперечной устойчивости — обычные. Сзади используется новая многорычажка, экономящая до 2,4 кг с каждой стороны по сравнению с предшественниками.

У силовой установки есть четыре режима работы: E-Mode, Comfort, Sport и Track. У системы стабилизации — три: Standard, Dynamic и Off. Также автомобиль оснащён электронным помощником при управляемом заносе — Variable Drift Control (VDC).

В базе скрывается алюминиевый V6 3.0 M630 (585 л.с., 584 Н•м) с двойным турбонаддувом, где угол развала блока цилиндров составляет 120 градусов. Масса агрегата — 160 кг. Ему помогает электромотор (15 кг, 95 л.с., 225 Н•м), расположенный в корпусе восьмиступенчатого «робота» SSG с двумя сцеплениями. Задняя передача, как у Ferrari SF90, — электрическая. Питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 7,4 кВт•ч, а 80% заряда можно восполнить за 2,5 часа посредством кабеля EVSE. Суммарная отдача гибридной установки — 680 л.с. и 720 Н•м. Привод — задний. Дифференциал — электронноуправляемый.

Внутри — двухзонный климат-контроль, цифровая приборная панель и классический для Макларенов вертикальный тачскрин диагональю восемь дюймов. Медиасистема MIS II поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, располагает трековой телеметрией и управляется голосом.

Суперкар уже доступен для заказа в четырёх комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Vision. «В базе» идёт адаптивный круиз-контроль и дальний свет, контроль полосы и распознавание дорожных знаков. Поставки автомобиля запланированы на лето. В Великобритании цены начинаются с 185 500 фунтов стерлингов (19 млн рублей). На фоне стартовых 866 тысяч (88,6 млн рублей) за гибридный McLaren P1 (916 л.с., 900 Н•м) в 2013 году это выглядит более чем разумно. Напомним, с нуля до 100 км/ч гиперкар P1 разгонялся за 2,8 с (–0,2), максимальная скорость составляла 350 км/ч, а запас хода на электротяге — около 10 км.

Комментарии 17
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Поддерживаете направление британской компании?

  • Без всяких сомнений!
  • Пока не определился
  • Ни за что не поддержу


Комментарии

Marti911 17 февраля 2021 г.

Дизайн в принципе не плохой у всех Маков, обтекаемый немного футуристичный, самый крутой дизайн у Sabre. Вот только не хватает самобытности и немного брутальности который обычно нравится мужикам. Например Ламборгини, посмотрите на Хуракан и на Мак, даже ЕВО выглядит злее чем P1.

GFox 18 февраля 2021 г. в ответ Marti911

+

PBMAW 17 февраля 2021 г. в ответ Zadunaiski

Да и дизайн не очень.

cousin-andrew 17 февраля 2021 г.

забавно что в рекламных видосах на этих(Мак для Артура или новый борщ ГТ3) тачках раздают угла. Хотя это не какой-нить топорный додж о 800лс. Хотя, казалось бы, Европа, отточенные манеры, но вот почему-то кадры с гоночных треков обязательно будут с авто, висящем в заносе.

PBMAW 17 февраля 2021 г. в ответ cousin-andrew

Ну так реклама же, если на время ехать то занос это бред.

disambiguation 17 февраля 2021 г.

первый по-настоящему красивый макларен - остальные смотрелись больше функционально, чем красиво

Pshir 17 февраля 2021 г. в ответ disambiguation

MP4/13-14 - по-моему, были красивые :)

Gvn100 17 февраля 2021 г.

По-моему, весьма неплохо!

PBMAW 17 февраля 2021 г.

Кузовные панели с термоусадочной пленкой представляют собой комбинацию углеродного волокна и алюминия Superformed. McLaren заявляет, что в новом шасси используются четыре новых углеродных материала, новая смола и новый структурный сердечник для большей жесткости. Кроме того, в предыдущих автомобилях несколько склеенных металлических деталей, включая окантовку лобового стекла, заменены карбоном.Задняя подвеска новая: пятирычажная система, состоящая из верхнего поперечного рычага, двух нижних тяг и поперечного рычага с каждой стороны перед задним колесом. Такая компоновка обеспечивает значительно большую свободу конструкции и снижение неподрессоренной массы на 2,4 кг с каждой стороны, а также лучшее управление колесами при торможении и ускорении, улучшенную стабильность и улучшенное сцепление. Новый губчатый полиуретановый материал внутри каждой шины предназначен для снижения шума и вибрации в салон. Artura будет предлагаться в четырех комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Visi

Развернуть
PBMAW 17 февраля 2021 г.

McLaren уже подтвердила, что полностью электрическая модель находится в стадии разработки и выйдет на рынок «после 2025 года».

PBMAW 17 февраля 2021 г.

Это первый двигатель с осевым магнитным потоком, который когда-либо был запущен в серийное производство. Если бы Макларен использовал двигатель с радиальным магнитным потоком, он бы весил более чем в два раза больше.

PBMAW 17 февраля 2021 г.

Блок двигателя, головки и поршни изготовлены из алюминия

PBMAW 17 февраля 2021 г.

По поводу развала в 120 градусов. Это, по словам Макларена, позволяет им использовать более короткий и более жесткий коленчатый вал, также означает, что двигатель можно разместить ниже в автомобиле, снижая центр тяжести.

cousin-andrew 17 февраля 2021 г. в ответ PBMAW

а про унылый салон они что-нибудь говорят? какие, по словам Макларена, преимущества имеет хреновый дизайн интерьера?

NWHRE 17 февраля 2021 г. в ответ cousin-andrew

нормальный у них салон. особенно у производных 12С. почти ничего лишнего

PBMAW 17 февраля 2021 г. в ответ cousin-andrew

Не знаю, они говорят всё гуд.