Сити-кар Pocco Meimei сделал ставку на яркий дизайн

Леонид Попов, . Фото: Pocco, xcar.com.cn

Длина, ширина, высота равны 3025, 1500, 1515 мм, колёсная база — 1950 мм, клиренс — 120 мм, шины — 155/65 R14. Мест всего два, зато позади кресел можно погрузить до 766 л поклажи.

С иероглифов эта китайская марка переводится как «панк», звучит «пэнкэ», а фирма, соответственно, фигурирует в прессе как Punk. Но в англоязычном написании бренда (шильдики на носу машины и на руле) выведено Pocco, а имя производителя — Magic (Phantom) Power Technology Development (разнобой из-за того, что иероглифы имеют несколько переводов), за которым стоит Yujie Group. Путаницу в названиях продолжает и модель, которая выходит на рынок 12 марта с ценой от 29 800 юаней (337 665 рублей). При подготовке к производству китайцы называли её MINI EV, но сейчас переименовали в Punk Meimei (или Pocco Meimei).

Автомобиль запущен в серию на заводе Henan Yujie Times Automobile в Мэнчжоу, провинция Хэнань. Иероглиф модели, читающийся как «мэй», переводится «отлично» или «прекрасно». В общем, получается «прекрасный панк».

Может, китайцы решили не вступать в конфликт с BMW, владеющей маркой MINI, или просто вспомнили, что один MINI EV в Китае уже есть, от марки Wuling (и, к слову, это один из самых популярных электрокаров в мире). Wuling Hongguang MINI EV, главный соперник Pocco Meimei, стоит от 28 800 юаней (326 333 рубля). Обоих можно назвать едва не самыми доступными электрокарами в Китае, если не в мире.

«Панк» щеголяет пёстрым оформлением салона с псевдодеревом, обилием хрома и стильным вращающимся селектором режимов движения.

У этой трёхдверки будет две модификации: с пиковой отдачей электромотора в 20 кВт (27 л.с.) и 100 Н•м или в 29 кВт (39 л.с.), номинал 10 кВт (14 л.с.) и 15 кВт (20 л.с.). Привод — передний. Максималка в обоих случаях ограничена на скромных 100 км/ч. А вот литий-железо-фосфатные батареи отличаются. Более слабой версии положен аккумулятор ёмкостью 9,2 кВт•ч (на 116 км хода по циклу NEDC), а более мощной — на 14 кВт•ч (170 км по NEDC).

В 2020 году из 1,5 млн проданных в Китае автомобилей «новой энергии» около 300 000 пришлось на аналогичные крохотные электрокары класса А00, уверяет Phantom Power. В нынешнем году сити-каров А00 может разойтись под миллион. Pocco Meimei претендует на приличную долю пирога.

Наиболее интригующая особенность новичка: конструктивно тут предусмотрена возможность горячей замены батареи за три минуты (доступ снизу). Это альтернатива обычной зарядке от бытовой сети за шесть-восемь часов. Впрочем, где и как будет организован такой сервис, китайцы не поясняют. Но Phantom Power разработала оборудование для такого автоматического обмена. А ещё на перспективу компания придумала способ быстрой «подпитки» подобных микрокаров с помощью компактных 10-килограммовых сменных батарей, которые можно переносить в руках.

Мощность завода в Мэнчжоу — 150 000 машин в год, но она будет распределена между несколькими моделями. В июне компанию Мэймэю составит четырёхместный пятидверный собрат Pocco Dodo Dodo (слева), а в сентябре — Pocco La La (справа). Известны предварительные данные Dodo Dodo: длина, ширина, высота, база — 3325, 1500, 1588, 2275 мм, батарея — 10,2 кВт•ч (100 км хода по NEDC), мотор — 20 кВт.

Стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади на Мэймэе в этом сегменте ожидаемы. Однако для категории предельно простых и доступных электрических моделей малыш не так уж плохо оснащён. Тут есть пятидюймовая цифровая приборка, мультируль и кондиционер, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъёмники и помощь при старте в гору, противобуксовочная система и АБС, громкая связь с Bluetooth, мониторинг давления в шинах, центральный сенсорный дисплей, камера заднего вида и разъём USB. Производитель особо рассчитывает на внимание молодой аудитории.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...