В своём стремлении к углеродно-нейтральному будущему концерн General Motors опирается на гибкую электромобильную платформу с приводом и батареями, объединёнными под маркой Ultium. Но хотя представлена эта платформа год назад, первые электрокары с такой начинкой (GMC Hummer EV) поступят в продажу лишь к концу 2021 года. А концерн GM уже обрисовал, какими станут аккумуляторы Ultium следующего поколения. Это ячейки с металлическим литием. General Motors анонсировал соглашение об их совместной разработке с компанией SolidEnergy Systems (SES).
Президент GM Марк Рейсс заявил: «Благодаря химическому составу Ultium следующего поколения мы находимся на пороге уникального повышения плотности энергии и снижения стоимости. В обеих категориях есть ещё возможности совершенствования, и мы намерены внедрять инновации быстрее, чем любая другая компания в этой сфере».
Несмотря на ряд трудностей и сомнений, связанных с технологией твердотельных батарей, тема очень популярна. К ней обращаются и мелкие компании (Rivian, Fisker), и гиганты (Toyota на пару с Панасоником и Volkswagen с QuantumScape). В компании SES разработали свою вариацию подобной ячейки, в которой анодом является ультратонкий слой лития, отделённый от катода слоем безопасного электролита (потому такие батареи разработчики называют Li-Metal).
Заявленные удельные параметры ячеек Li-Metal от SES: 400–500 Вт•ч/кг и более 1000 Вт•ч/л против 200–260 Вт•ч/кг и 700 Вт•ч/л у обычных литиево-ионных элементов, составляющих аккумуляторы современных электрокаров. Эти достижения не обошлись без вливаний концерна: отделение GM Ventures начало инвестировать в SolidEnergy Systems ещё шесть лет назад. Теперь американцы говорят о новом этапе сотрудничества. К 2023 году в рамках соглашения GM и SES планируют построить в Уобурне (штат Массачусетс) линию по производству предсерийных аккумуляторов большой ёмкости. В Уобурне находится штаб-квартира SES.