Купе Pagani Huayra R раскрыло 850-сильный атмосферник

Илья Кузьмин, . Фото: Pagani Automobili

Анонс новинки, имевший место несколько дней назад, оказался итальянской шуткой. Аэродинамическое оперение кормы не имеет ничего общего с болидом Zonda Revolucion, хотя в остальном сходство очевидно.

Горацио Пагани определённо владеет основами магии. Его первый проект Pagani Zonda был презентован в 1999 году и до сих вызывает восхищение. При этом основной модификацией модели стала Zonda R 2009 года. Идеологический преемник тех машин, суперкар Pagani Huayra, пошёл по стопам предшественника и обзавёлся версией Huayra R спустя те же десять лет после дебюта. В новинке используется новый атмосферный мотор, выдающий 850 л.с (750 Н•м)! Итальянцы говорят, что это не только самый мощный гоночный безнаддувный V12, но и самый легкий.

Отмечается, что при 320 км/ч на машину будет давить до 1000 кг прижимной силы (46:54 в пользу задней части кузова).

Много времени инженеры потратили на разработку выпускной системы, которая должна была заставить машину звучать как «болид Формулы-1 прошлого». Равнодлинные магистрали выполнены из жаропрочного Инконеля и покрыты керамическим напылением для отвода тепла. Опционально доступны специальные глушители, которые снизят уровень шума до 110 дБ, требуемые комиссией FIA для некоторых соревнований.

На постройку шестилитрового агрегата массой 198 кг потребовалось более двух лет. Это совместная разработка Pagani с компанией HWA AG из Аффальтербаха, которая давно известна реализацией подобных проектов. Отчасти характеристики достигнуты за счёт прямого впрыска топлива под давлением 200 бар, а отсечка установлена на отметке 9000 об/мин. Интересно, что цикл обслуживания у такого мотора вполне гражданский — 10 000 км. Те же немецкие специалисты подготовили шестиступенчатую секвентальную «механику» с гоночной муфтой и трёхдисковым сцеплением. Коэффициент трения у такой коробки достигает 95%, а масса равна 80 кг.

По сравнению с дорожной версией жёсткость конструкции трек-кара на изгиб улучшилась на 51%, а жёсткость на кручение — на 16%. Гоночные кресла с шеститочечными ремнями безопасности намертво крепятся к монококу и набиты пеноматериалом Ener-Core EC 50, одобренным FIA.

Трансмиссия крепится напрямую к углепластиковому монококу и является структурным элементом. «Ванна» сделана по фирменным композитным технологиям Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62. Передний и задний трубчатые подрамники выполнены из хромомолибденовой легированной стали, за счёт чего сухая масса болида не превышает 1080 кг. Вся амортизирующая структура и поперечная балка интегрированного каркаса безопасности работают не только на защиту пилота, но и на его удобство посадки в салон. Последний снабжён системой пожаротушения, быстросъёмным рулём, телеметрическим комплексом и педальным узлом AP Racing.

Элементы подвески выполнены из кованого алюминиевого сплава. Козыри купе — независимые двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и адаптивные амортизаторы с электронным управлением и связью с системой активной аэродинамики.

Кованые алюминиевые колёса APP Tech укомплектованы специально разработанными сликами Pirelli P Zero размерностью 276/675 R19 спереди и 325/705 R19 сзади. Тормоза Brembo CCM-R — это шестипоршневые моноблоки, а также диски диаметром 410 мм на передней оси и 390 на задней.

Точные динамические характеристики не заявлены. Вероятно, эти подробности будут раскрыты после прохождения машиной Нордшляйфе. Это вполне логично — её предшественница в своё время стала там рекордсменом среди себе подобных. Новинка выйдет тиражом 30 единиц — это в два раза больше, чем у той же трековой Зонды. Входным билетом станут минимум 2,6 млн евро (230,2 млн рублей). Бонусом заказчики смогут поучаствовать в мастер-классах по вождению от профессиональных водителей на трассах Северной Америки, Европы, Азии и Ближнего Востока. Выпуск дорожной версии трек-кара типа модели Zonda Cinque пока остаётся под вопросом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...