Седан Xpeng P5 начнёт карьеру с передним приводом

Константин Болотов, . Фото: Xpeng Motors

Передок называется X Robot Face, а диодные фары — «световым мечом X». Решётка в бампере снабжена активными заслонками, внёсшими свой вклад в аэродинамический коэффициент 0,223. Размеры кузова относят седан к сегменту D/E: 4808×1840×1530 мм, колёсная база — 2768.

У электрической четырёхдверки Xpeng P7 появился младший брат Xpeng P5, построенный на одной платформе с хэтчбеком Xpeng G3 (спереди McPherson, сзади балка) и частично унифицированный с ним. Хотя характеристики «пятёрки» будут раскрыты только на Шанхайской выставке (19–28 апреля), китайская пресса уверенно заявляет о мощности в 155 кВт (211 л.с.) и батарее ёмкостью 66,12 кВт•ч, обещающей запас хода до 600 км (NEDC). Привод — передний. Xpeng Motors подчёркивает: трёхкомпонентная литиево-ионная батарея защищена от влаги /пыли по стандарту IP68 и не боится температур от -30° до +55°C.

Зарядные порты расположены на обоих передних крыльях: слева для постоянного тока, справа для переменного. За полчаса можно зарядить батарею с 30% до 80%. Фонари X-Elements перекликаются с фарами. Площадь панорамной крыши — 1,493 м². Её окружают солнечные батареи мощностью до 62 Вт. Шины на фото — Michelin Primacy 3 ST (215/50 R18), но «в базе» идут 17-дюймовые колёса.

Прежде всего P5 преподносится как «первый в мире серийный автомобиль с лидаром», поскольку в переднем бампере размещены два лазерных дальномера Livox Horiz/Horizon для автопилота XPilot 3.5 (второго, кажется, уровня). Они сканируют пространство в пределах 150 м, обладая углом обзора в 120–150°. Общее число сенсоров седана — 32, включая 13 HD-камер. Бортовой компьютер снабжён процессором Qualcomm Snapdragon SA8155P и операционной системой Xmart OS 3.0 с «интеллектуальной» обработкой речи, поэтому голосовыми командами можно управлять даже дроном DJI.

Салон отделан кожей Nappa. Цифровая приборка насчитывает 12,3 дюйма, вертикальный тачскрин — 15,6 (1920×1080 точек). Заваленные спинки передних сидений образуют подобие кровати для «режимов сна и кинотеатра»: с потолка раскладывается 47-дюймовый экран, но входит ли в оснащение проектор?

В левую переднюю стойку встроена камера для распознавания лиц и мониторинга усталости водителя. В боксе-подлокотнике предусмотрена беспроводная зарядка смартфонов, тогда как USB-порты можно найти и в дверных картах. В спинках задний сидений проделан лючок для длинномеров, в багажнике (объёмом около 450 л) возможен холодильник на 18 л (для него есть 12-вольтовая розетка). Другие подробности узнаем после презентации в Шанхае.

Напомним, Xpeng P5 рассматривается китайцами как аналог бестселлера Tesla Model 3. «Пятёрка» отстаёт от «семёрки» по ряду параметров, но кое в чём превосходит её технологически. Если стартовая цена оправдает ожидания, то есть будет ощутимо ниже 200 000 юаней (2,34 млн рублей), седан P5 станет по-настоящему массовым. За прошлый год Xpeng Motors продала в КНР 27 041 машину: P7 нашёл 15 062 хозяина, хэтч G3 — 11 979.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...