У электрической четырёхдверки Xpeng P7 появился младший брат Xpeng P5, построенный на одной платформе с хэтчбеком Xpeng G3 (спереди McPherson, сзади балка) и частично унифицированный с ним. Хотя характеристики «пятёрки» будут раскрыты только на Шанхайской выставке (19–28 апреля), китайская пресса уверенно заявляет о мощности в 155 кВт (211 л.с.) и батарее ёмкостью 66,12 кВт•ч, обещающей запас хода до 600 км (NEDC). Привод — передний. Xpeng Motors подчёркивает: трёхкомпонентная литиево-ионная батарея защищена от влаги /пыли по стандарту IP68 и не боится температур от -30° до +55°C.
Прежде всего P5 преподносится как «первый в мире серийный автомобиль с лидаром», поскольку в переднем бампере размещены два лазерных дальномера Livox Horiz/Horizon для автопилота XPilot 3.5 (второго, кажется, уровня). Они сканируют пространство в пределах 150 м, обладая углом обзора в 120–150°. Общее число сенсоров седана — 32, включая 13 HD-камер. Бортовой компьютер снабжён процессором Qualcomm Snapdragon SA8155P и операционной системой Xmart OS 3.0 с «интеллектуальной» обработкой речи, поэтому голосовыми командами можно управлять даже дроном DJI.
В левую переднюю стойку встроена камера для распознавания лиц и мониторинга усталости водителя. В боксе-подлокотнике предусмотрена беспроводная зарядка смартфонов, тогда как USB-порты можно найти и в дверных картах. В спинках задний сидений проделан лючок для длинномеров, в багажнике (объёмом около 450 л) возможен холодильник на 18 л (для него есть 12-вольтовая розетка). Другие подробности узнаем после презентации в Шанхае.
Напомним, Xpeng P5 рассматривается китайцами как аналог бестселлера Tesla Model 3. «Пятёрка» отстаёт от «семёрки» по ряду параметров, но кое в чём превосходит её технологически. Если стартовая цена оправдает ожидания, то есть будет ощутимо ниже 200 000 юаней (2,34 млн рублей), седан P5 станет по-настоящему массовым. За прошлый год Xpeng Motors продала в КНР 27 041 машину: P7 нашёл 15 062 хозяина, хэтч G3 — 11 979.