Гиперкар Viritech Apricale выйдет ограниченным тиражом

Леонид Попов, . Иллюстрации: Viritech

Общие обводы, боковые воздухозаборники, кабина с остеклением напоминают Кёнигсегги, но перед нами самостоятельный проект.

Британский технопарк MIRA, уже приютивший отделения сорока компаний автомобильной отрасли, получил нового обитателя. Им стала инжиниринговая компания Viritech, которая при содействии специалистов инжиниринговой компании Horiba MIRA намерена создать водородный гиперкар Apricale. Это не первая затея такого плана (вспомним купе Pininfarina H2 Speed, Forze IX или SCG 009). Но Viritech надеется, что её творение окажется «первым в мире серийным гиперкаром на водороде». Кооперация с MIRA, обладающей полигоном и массой испытательного оборудования, поможет ускорить работы.

Технических деталей пока обнародовано немного. Электромоторы суммарно должны выдавать 1115 «лошадок». Привод — полный.

Viritech разрабатывает собственную силовую установку на водороде (топливные элементы, преобразователи тока, электромоторы), которую хочет предложить производителям легковых и грузовых автомобилей, самолётов, моторных яхт и катеров. А гиперкар Apricale тут выступит в роли демонстрационного рекламного проекта. Если всё пойдёт по плану, авторы машины наладят её мелкосерийное производство. Они намерены продавать водородный гиперкар по цене в 1,5 млн фунтов (155,2 млн рублей).

В минималистичном кокпите — скромный по размеру центральный экран и прямоугольный штурвал с дисплеем в середине.

Одна из важнейших разработок в рамках проекта — баллон для сжатого водорода, рассчитанный на рабочее давление в 700 бар. Авторы гиперкара отмечают, что подобные ёмкости в нынешних машинах на топливных элементах, даже если сделаны из углепластика, всё равно обладают не самым выдающимся соотношением между массой хранимого газа и собственной массой баллона (газ занимает 5% по массе). Viritech разработала баллон из графенового композита, в котором этот показатель должен быть лучше. А главное — прочность баллона позволит применить его в качестве силового элемента углепластикового кокпита и, как следствие, снизить общую массу купе (на эту разработку подана патентная заявка).

Также Viritech показала эскизы магистрального водородного тягача Jovian и кроссовера Tellaro. Эти машины должны использовать компоненты из проекта Apricale. Jovian при сопоставимом пробеге на заправке, как у дизельного тягача, и весить должен примерно столько же. Чисто электрический аналог потребовал бы девять тонн батарей, говорят британцы.

Основали Viritech бизнесмен Тимоти Лайонс, ставший генеральным директором, и Мэтт Фолкс, бывший инженер Формулы-1. Они считают водородную технологию более перспективной, чем электрокары на аккумуляторах. При содействии партнёров Viritech надеется в 2022 году построить первый рабочий прототип Apricale, а в 2023-м начать серийное производство (задуман тираж в 25 штук). Ещё фирма ищет партнёров для реализации проекта магистрального тягача Jovian. Судьба кроссовера Tellaro тоже зависит от интереса со стороны автопроизводителей. Рассказ Лайонса и Фолкса о своей работе и планах можно посмотреть по ссылке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...