Электрокар Cupra Born раскрыл секреты спортивной формы

Илья Кузьмин, . Фото: Cupra

Длина, ширина и высота — 4322, 1809 и 1537 мм. Колёсная база — 2767 мм. Автомобилю положены колёса диаметром от 18 до 20 дюймов. В палитре цветов кузова — цвета Vapor Grey, Glacial White, Geyser Silver, Rayleigh Red, Quasar Grey и эксклюзивный Aurora Blue.

С момента дебюта концепта Seat el-Born до полного раскрытия серийной модели прошло более двух лет. За время карантина электрокар избавился от приставки в названии и перешёл под крыло бренда Cupra. Напомним, хэтчбек, именуемый теперь Cupra Born, обязан названием старинному району Барселоны, который по сей день является культурным центром столицы Каталонии. Не секрет, что в основе новинки лежит модульная платформа MEB от пятидверки Volkswagen ID.3. От неё же достался набор батарей с силовыми установками, однако «испанцу» его всё же расширили своего рода спортивным пакетом e-Boost.

Спортивным духом тут пропитан не только «костюм». Автомобиль получил перенастроенную подвеску, увеличенные тормоза и новый спортрежим системы стабилизации. Из списка опций родственника новинка унаследовала электронноуправляемые амортизаторы DCC.

Полноприводный вариант с дополнительными «лошадками» пока не заявлен, но возможен в будущем. Во время презентации об этом заявил руководитель отдела разработок фирмы Вернер Тиц. По его словам, руководство сначала хочет убедиться в вероятности спроса на такие машины.

Базовым считается набор из 150-сильного электромотора на задней оси и батареи ёмкостью 45 кВт•ч. Это 8,9 с разгона до 100 км/ч и 340 км пробега. Дальше можно будет заказать машину с установкой мощностью 204 силы и аккумулятором на 58 кВт•ч. С ним можно преодолеть 420 км, а развить первые 100 км/ч реально через 7,3 с после старта. Эксклюзивный пакет e-Boost повысит отдачу установки до 231 л.с., что позволит выполнить упражнение 0-100 км/ч за 6,6 с. А вкупе с ещё одной опцией Range Pack батарею увеличат с 58 до 77 кВт•ч — это уже 540 км запаса хода, но разгон тут скромнее — 7,0 с. Крутящий момент у всех версий одинаковый — 310 Н•м.

Общая архитектура интерьера знакома, но дополнена испанскими фишками — например, вставками «под медь». Профили кресел подчёркивают драйверский характер Борна. Кстати, на них можно заметить нашивки, которые гласят о том, что элементы выполнены из «океанского пластика» Seaqual.

Знакомая по Фольксвагену цифровая приборная панель получила собственную графику. Диагональ центрального дисплея составила 12 дюймов. Проекция на лобовом стекле умеет дополнять реальность. Объём багажника — 385 л.

Модификация с самой большой батареей может заряжаться от 125-киловаттного терминала. Примерно 100 км запаса хода в этом случае пополняются за семь минут, а с пяти до 80% батарея подзаряжается за 35. Впрочем, такую версию ещё нужно подождать — варианты машин с кнопкой e-Boost станут доступны в 2022 году, в то время как остальные появятся в продаже до конца 2021-го. Цены объявят ближе к старту производства, который намечен на сентябрь. Сборка будет налажена на заводе в немецком Цвиккау параллельно с родственным электрокаром Volkswagen ID.3. В Германии за последний просят минимум €31 960 (2,87 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...