Компания СберАвтоТех (Sber Automotive Technologies) 27 мая показала ходовой прототип своего первого беспилотника — шестиместный электрокар Флип (Flip) без органов управления в салоне. Заявлено, что «автономное такси будущего» отвечает пятому уровню по шкале SAE. Имеется комплекс из лидаров, радаров и камер, а также «бесшовная интеграция с технологиями V2V и V2X». Едва ли не главным ноу-хау считается батарейная система, все модули которой можно заменить «не более чем за пять минут».
Сейчас прототип проходит «доводочные тесты на закрытых территориях», но 2‒5 июня будет представлен участникам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Гуляющее по Сети «живое» видео подтверждает: машина умеет медленно ездить по прямой, но полноуправляемого шасси, похоже, нет. Следующие этапы развития шаттла никак не обозначены. Сказано лишь, что на платформе можно разместить «любую версию надстройки, грузовую или комбинированную». Агентство Reuters напоминает — Флипами называются летательные аппараты в советском телесериале «Гостья из будущего» (1985). По-английски flip означает лёгкий удар, щелчок, прыжок, сальто при прыжках в воду.
Неизвестными остаются мощность мотора, скорость машины, системы безопасности, ёмкость батарейных модулей, запас хода, производственная площадка, объёмы и сроки выпуска, цена. SberAutoTech Flip — не первый российский беспилотник. В 2022-м должен реализоваться проект ШАТЛ, который НАМИ, КамАЗ и Яндекс представили в 2016-м. Другой шаттл, MatrЁshka от фирмы «Волгабас», заглох с момента вручения премии «Лучшая инновация» на Российском автомобильном форуме (РАФ) в 2018-м. Среди подобных инициатив за рубежом следует вспомнить электрокары Cruise Origin, Toyota e-Palette, Volkswagen Sedric, Renault EZ-GO.