Электрическое купе Rimac C_Two в виде прототипа было показано ещё в 2018 году. Но до начала серийного выпуска этой модели предстояло пройти долгий путь со шлифовкой конструкции и целым перечнем испытаний: краш-тесты, дорожные тесты, доводка в аэродинамической трубе. Параллельно с ними было построено новое предприятие в хорватской деревне Велико-Трговишче и запланирован исследовательский центр в британском Уорике. А сегодня хорватская компания представила финальный вариант электрокара, получивший имя Nevera.
Четыре тяговых электромотора купе развивают сообща 1408 кВт (1914 л.с.) и 2360 Н•м, которые с учётом передаточного числа в редукторах обращаются в 13 430 Н•м на колёсах. Такая тяга позволяет двухдверке набирать сотню за 1,97 с, а 300 км/ч с места покоряются за 9,3 с (заметим, у первого прототипа было 11,8 с). Максималка равна 412 км/ч, а четверть мили при старте с места серийная машина проходит за 8,6 с (было 9,1 с). Батарея ёмкостью 120 кВт•ч гарантирует пробег в 550 км по циклу WLTP (зарядка при мощности до 500 кВт, 22 минуты с 0 до 80%). Каждый мотор Неверы приводит своё одно колесо. Система векторизации Rimac All-Wheel Torque Vectoring 2 (R-AWTV 2) по 100 раз в секунду корректирует тягу сообразно дорожной ситуации.
Таковы сухие цифры, позволяющие Невере соревноваться с самыми мощными электрическими гиперкарами — это «британец» Lotus Evija (2027 л.с) и «японец» Aspark Owl (2012 л.с.). Где-то в перспективе маячит ещё не доведённый до ума итальянский соперник Estrema Fulminea с 2040 «лошадками». Но даже неподготовленный водитель сможет раскрыть потенциал машины, полагаясь на подсказки «тренера» с искусственным интеллектом AI Driver Coach, говорят хорваты. Эта функция будет активирована в 2022 году и будет залита на купе при помощи обновления «по воздуху».
Хотя при беглом внешнем осмотре кажется, что серийное купе Nevera — практически тот же гиперкар C_Two, что был показан в 2018-м, на деле в конструкцию было внесено множество изменений. Например, подкорректированы воздухозаборники, профиль капота, стойки, диффузор, что позволило поднять аэродинамическую эффективность на 34%, в сравнении с исходной машиной, на 30% улучшено охлаждение компонентов (кстати, для разных узлов тут всего пять систем охлаждения).
Вместе с тем капот, днище, диффузор и выдвижное антикрыло составляют активный аэродинамический комплекс с подвижными элементами, управляемыми независимо друг от друга. Он может работать в режиме пониженного сопротивления (тогда коэффициент сопротивления воздуха равен 0,3), а может переводиться в режим повышенной прижимной силы, когда она поднимается на 326%. Это позволяет машине быть быстрой не только на прямых. А для более тонкой настройки поведения купе есть переключатель режимов (Sport, Drift, Comfort, Range, Track, Custom).
Ни один из экземпляров Неверы не будет в точность повторять другой. Компания предложит покупателям купе в разных специальных изданиях (GT, Signature, Timeless), а вдобавок сможет скорректировать многие детали оснащения и оформления по программе индивидуализации. Продавать машины компания будет через сеть партнёров в 19 крупных городах Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. При этом каждый заказчик получит приглашение в Хорватию для индивидуального согласования всех деталей проекта.