В китайских марках и фирмах легко заблудиться, и вот для коллекции ещё одна: SongSan (SS) Motors. Принадлежит она гиганту BYD, а привлекла наше внимание недавней премьерой минивэна SS Summer (Лето), выполненного в ретростиле. Модель откровенно подражает внешностью знаменитому Фольксвагену Type 2 1950-х годов (поколение T1). Зато по технике этот «автобус» вполне современный: перед нами заряжаемый от сети гибрид (PHEV).
Гибридная система состоит из турбочетвёрки 1.5 с изменяемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском, синхронного электромотора на постоянных магнитах и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Комбинированная отдача системы достигает 235 кВт (319,5 л.с.) и 475 Н•м, привод передний. Тяговая батарея обладает используемой ёмкостью 17 кВт•ч. Этого хватает на 80 км пробега без запуска ДВС. А с учётом 50-литрового бензобака минивэн может пройти на одной заправке 1000 км. Стартовая цена минивэна SS Summer составляет 288 000 юаней (3,3 млн рублей).
Поставки Саммера заказчикам начнутся летом 2022 года. И это будет второй автомобиль компании SongSan. Первенец, который появился осенью прошлого года, тоже является ретрокаром. Это кабриолет с жёсткой крышей SS Dolphin, внешне почти полностью копирующий родстер Chevrolet Corvette первого поколения (C1), в его рестайлинговом четырёхфарном варианте 1958 года.
Под оригинальным (или не оригинальным, если учесть плагиат) кузовом скрыта основа от седана BYD Qin Pro. Модель Dolphin тоже является заряжаемым от розетки гибридом с турбомотором 1.5. Только характеристики немного иные, чем у минивэна: «робот» — шестиступенчатый (привод передний), комбинированная отдача системы — 315 л.с. и 535 Н•м, батарея на 16 кВт•ч, пробег без запуска ДВС — 100 км. Для «открытки» указан разгон с нуля до сотни за 5,9 с. С учётом прохождения части пути на батарее для лже-Корвета обещан средний паспортный расход в 1,3 л/100 км.