Opel Mokka и Renault Kangoo заслужили «четвёрки» от Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Эксперты неумолимы: пока Mokka не научится распознавать велосипедистов и не получит центральный эйрбэг, пятизвёздочного рейтинга ему не видать. Они отмечают, что Mokka не одинок в своём горе, так как замена платформы GM Gamma II на «тележку» CMP уже обернулась «четвёркой» для Ситроена C4.

Ассоциация Euro NCAP оценила на четыре звезды «второй» Opel Mokka и «третий» Renault Kangoo. Минивэн прошёл краш-тесты впервые и на «пятёрку» особо не претендовал, тогда как паркетник Опеля в первом поколении был круглым отличником. Генсек Михиль ван Ратинген не скрывает разочарования: «Похоже, Stellantis играет на понижение, ведь у нового Мокки отсутствуют важные системы безопасности, которые становятся обычным явлением. Последнему изданию явно не хватает амбиций предшественника, в 2012 году ставшего одним из лучших семейных компактов».

Защита груди, коленей, бёдер и правой голени водителя признана незначительной, зато при боковом ударе о барьер Мокка набрал максимальное количество баллов. Правда, «встреча» с шестом боком отбросила пассажира на соседнее кресло. При минимальной защите грудной клетки.

Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Mokka 73% 75% 58% 64%

К сожалению, у Мокки нет «активного» капота, коленных и центральной подушек, а система автоторможения не работает при движении задним ходом и «не видит» велосипедистов. Манекены, изображающие шести- и десятилетних детей, показали незначительную защиту головы и шеи. Пешеходам угрожают основание и жёсткие стойки лобового стекла. В темноте кукла попала под колёса (видео на 3:25). Кроме того, Mokka врезался сзади в резко остановившийся макет автомобиля (3:43). Все упрёки касаются и электрокара Mokka-e.

«Компания Renault выпустила респектабельного преемника Kangoo, который в целом работает хорошо и с точки зрения современной защиты не имеет только центральной подушки», — отметил ван Ратинген.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Kangoo 78% 87% 67% 72%

У Kangoo незначительной оказалась защита груди манекена-водителя. Претензии к безопасности детей и пешеходов такие же, как у Мокки, правда, велосипедисты минивэном распознаются. Автоторможение допускает наезды на «людей» (видео с 2:33 и 2:50). Вдобавок по центру заднего дивана невозможно разместить детские удерживающие устройства. Пассажиры не застрахованы от «экскурсии» по салону в случае бокового удара. «Активного» капота тоже нет, но эксперты прицепились к отсутствию центрального эйрбэга.

Одновременно ассоциация Euro NCAP выставила ряд оценок заочно. Так, на Мерседесы GLA и EQA теперь автоматически распространяется пятизвёздочный рейтинг компактвэна B-класса, достигнутый два года назад. Мол, модели в значительной степени унифицированы. В свою очередь, хэтчбек Cupra Leon унаследовал пять звёзд у пятидверки Seat Leon (2020).

Комментарии 13
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Чья «четвёрка» вас порадовала?

  • Мокки
  • Kangoo
  • Ничья, я ждал «пятёрки»


Комментарии

WhiteAcura 10 июля 2021 г.

Мокка для мелкой машины показала себя весьма уверенно я считаю. А безопасность это очень важно.

mechz 07 июля 2021 г.

Прикол, рядом промо есть "Как экономить на техобслуживании с Renault". И в нем есть "Не платить за бесполезные услуги". Спасибо, Рено за совет!

Yurique 07 июля 2021 г.

Стеллантис набрал себе кучу брендов и экономит из за этого на важных вещах

mechz 07 июля 2021 г. в ответ Yurique

Уж в 2021-м не получить 5 звезд по Euroncap - надо конкретно так на безопасность положить огромный болт.

Yurique 07 июля 2021 г. в ответ mechz

Сознательно не добавили опции без которых 5-ку не получить.

mechz 07 июля 2021 г. в ответ Yurique

И что за опции помогут Мокке пофиксить это: "Защита груди, коленей, бёдер и правой голени водителя признана незначительной"? Свинцовые трусы для водителя и бронежилет?

Yurique 07 июля 2021 г. в ответ mechz

Не, я про центральный аирбэг))

mechz 07 июля 2021 г. в ответ Yurique

Да он не особо поможет - голова-то зеленая. А вот ниже там беда c безопасностью.

citromanyak 07 июля 2021 г. в ответ Yurique

Не надо путать слияние и покупку компанией брендов, из-за которой у вас ассоциации на экономии. Стеллантис образован в результате слияния FCA и PSA. Благодаря чему ежегодная экономия затрат на 2019 составляла более 3,7 млрд евро. Это поспособствует большей конкурентоспособности, повысив качество не повышая цену, и не пытаясь сэкономить на продукте, как в случае с корейцами.

Commodore 07 июля 2021 г. в ответ citromanyak

Ну, сэкономят они 3,7 млрд евро. А бюджет развития нужно увеличивать минимум раза в 1,5, чтобы поддерживать все бренды конкурентоспособными, в итоге объём инвестиций в конкретные модели всё равно уменьшается.

inso220 07 июля 2021 г. в ответ citromanyak

Результаты краш тестов как-то не очень стыкуются со словами "повысив качество не повышая цену, и не пытаясь сэкономить на продукте". Старый мокка в свое время пять звезд получил.

mechz 07 июля 2021 г.

Шлак-авто

Vasily570 08 июля 2021 г. в ответ mechz

Почему же? Оба автомобиля показали себя не плохо, Опель сейчас выпускает не плохие автомобили, интересно посмотреть на нового Мокка, как он будет показывать себя в живую.