Компания Watt построит ещё два завода для электрокаров

Леонид Попов, . Иллюстрации и фото: Watt

Платформа PACES использует алюминиевые детали, в основном простые профили, вырезанные лазером и согнутые на станках с ЧПУ (система назана FlexTech). Достоинствами названы дешевизна (по меркам малых и средних серий), выполнение норм ISO и европейских стандартов безопасности для малосерийной продукции.

Британская компания Watt Electric Vehicle (WEVC) известна нам по электрическому спорткару Watt Coupe, подражающему во внешности Porsche 356. Купе является первенцем собственной платформы WEVC, называемой PACES (Passenger And Commercial EV Skateboard). Производитель уверяет, что «тележка» настолько гибкая, что пригодится для выпуска электрокаров самых разных типов и классов. В доказательство тезиса сегодня WEVC объявила о намерении построить новый завод в Мидлендсе, который сможет выпускать до 5000 коммерческих электромобилей в год. Они все будут основаны на платформе PACES и должны представлять как собственные модели марки Watt, так и модели фирм-партнёров, выходящие на рынок под иными брендами.

Помимо спортивных моделей, «тележка» PACES станет основой для транспорта «последней мили», фургонов, грузовиков и автобусов, уверяет WEVC. Она пригодна для машин с передне-, задне- и полноприводными схемами.

Watt Electric Vehicle, получив грант от правительственного технологического агентства Innovate UK, вовсю работает над прототипом первой коммерческой модели на платформе PACES. Электрокар должен быть рассекречен в первом квартале 2022 года. Его серийный выпуск в Мидлендсе стартует в третьем квартале 2023 года. Напомним, что пока в распоряжении WEVC есть собственная фабрика в городке Сент-Колумб-Мейджор (графство Корнуолл), где британцы собирают Watt Coupe.

Параметры Coupe уточнены. Электромотор, установленный позади салона, можно заказать в двух вариантах мощности — 80 кВт (108,8 л.с.) или 120 кВт (163 л.с.). Батарея на 40 кВт•ч обеспечивает 370 км хода по стандарту WLTP. Старшая версия набирает сотню с нуля чуть больше, чем за пять секунд. Выбрать можно как право-, так и леворульное исполнение.

Так что площадка в Мидлендсе станет второй для фирмы. Но не последней. Ещё один небольшой завод электрокаров намечено открыть в 2023 году в родном Корнуолле. Там будут выпускаться спорткары и легковушки на батареях для сторонних марок в количестве около 150 машин в год. Что касается электрокара Watt Coupe, то объявлено: годовые испытания завершены, заказы уже принимаются, поставки первой партии из 21 экземпляра серии Launch Edition стартуют в начале 2022 года. Цена такого ретрокара составляет 81 250 фунтов (8,3 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...