Интернет-гигант Baidu в рамках своей программы автономных машин Apollo построил шаттл пятого уровня автономности и представил его на конференции Baidu World. Робокар на некоторых кадрах с тестов «рекомендуется» как Apollo Next, поскольку является следующим шагом в развитии проекта. Его платформа названа Luobo Kuaipao. По определению разработчиков, концептуальная машина предвещает переход индустрии от опытов к «автономному вождению 2.0» и крупномасштабной коммерческой эксплуатации беспилотников.
Весной 2021 года Baidu запустила в Пекине платный сервис Apollo Go Robotaxi на базе перекроенных в беспилотники кроссоверов Hongqi. Но вообще, аналогичные опыты (без оплаты) с роботакси и пассажирами Baidu проводит уже два года. Они проходят в Пекине, Гуанчжоу, Чанше и Цанчжоу. Роботы Baidu выполнили 400 000 поездок и прошли в сумме 14 млн километров.
Робин Ли считает, что следующим этапом будет развёртывание полностью автономных машин, подобных Apollo Next, которые способны самообучаться, выполнять команды пассажиров, подстраиваться под их запросы. В общем, они станут не только вашими водителями, но и персональными помощниками. Более того, данное направление поможет развитию и обычных автомобилей, в которых пригодятся автопилот Apollo Navigation Pilot (ANP), самопарковщик Automated Valet Parking (AVP), интеллектуальный голосовой помощник DuerOS for Auto, созданные Baidu и использующие искусственный интеллект.
Родственные технологии применены и в интеллектуальной транспортной системе Baidu ACE (Autonomous Driving, Connected Road, Efficient Mobility), которая оптимизирует транспортные потоки в городе Баодин и будет распространена на Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Чунцин и ещё пару десятков городов.
Baidu уже помогает автопроизводителям с технологиями распознавания речи и лица, удалённых сервисов, связи с умным домом и всё тех же беспилотников. А серьёзность усилий в автомобильном секторе дополнительно подтверждает соглашение с Geely, по которому автогигант участвует в создании дочки Baidu — JiDU. Это предприятие должно с 2024 года выпускать «умные» электрокары, совмещающие технологии Baidu и Geely. В этом случае шаттлы с полной автономностью могут оказаться частью продуктовой линейки. Аналитическое агентство IHS Markit считает, что к 2030 году рынок машин по вызову в Китае составит $347 млрд, и из них 60% придётся на беспилотные такси-роботы.