В России любой новенький некоммерческий Ford воспринимается как диковинка. Что уж тогда говорить о машинах с индексом ST, о которых слагаются легенды? В Европе всё иначе — выбрать «горячий» хэтчбек не так-то просто. Европейское отделение «голубого овала» расширило линейку Performance моделью Focus ST Edition. Хэтч выйдет ограниченным тиражом в нескольких европейских странах и при этом не предложит больше мощности — ставка сделана на «точность управления и контроля». Настраивалась машина не абы где, а на Нордшляйфе.
Адаптивные амортизаторы уступили место койловерам KW Automotive с 12 позициями на сжатие и 16 уровнями на отбой. Клиренс регулируется в диапазоне 20 мм, а пружины примерно на 50% жёстче стандартных. Процесс подгонки подвески под себя пилот может выполнить самостоятельно — облегчит процесс соответствующая инструкция. Документ идёт в комплекте с машиной. Кстати, подобную операцию по развитию драйверских способностей уже опробовали на младшей Фиесте ST годом ранее.
Силовой агрегат — 280-сильная (420 Н•м) турбочетвёрка 2.3 EcoBoost, соединённая с шестиступенчатой «механикой». Предполагаем, что разгон до 100 км/ч у новинки займёт столько же, сколько и у обычной модификации, — 5,7 с. Обычные «эс-тишки» могут агрегатироваться ещё семиступенчатым «автоматом» и даже дизелем (2.0, 190 л.с. и 400 Н•м). Тягу, передаваемую на передние колёса, контролирует электронноуправляемый дифференциал eLSD. Цены на Focus ST Edition в Британии стартуют с отметки £35 785 (3,62 млн рублей). Для сравнения, обычный Focus ST доступен там от £30 255 (3,06 млн).