Мюнхенская компания Sono Motors перенесла запуск в массовое производство своего солнечного компактвэна Sono Sion. Вместо называвшегося в конце 2019 года старта в 2021-м обозначена новая дата: первая половина 2023 года. Немцы уверяют, что в течение 2023-го выполнят все уже сделанные заказы. А их сейчас накопилось более 14 000. Есть и хорошие новости. На днях Sono Motors подписала соглашение с нидерландским проектом We Drive Solar (город Утрехт) о поставке 100 экземпляров электрокара Sion для балансировки локальной энергосети по технологии vehicle-to-grid (V2G).
Проект We Drive Solar предусматривает развёртывание 500 двунаправленных общественных зарядных колонок. К ним могут подключаться электрокары, обладающие технологией V2G, то есть способные как заряжаться от такой колонки, так и отдавать энергию в местную сеть. Подключённые к электрической сети машины со своими батареями становятся коллективным буфером, способным сглаживать пики и провалы в нагрузке на систему.
К слову о батарее. В 2019-м Sion располагал аккумулятором ёмкостью 35 кВт•ч, обещавшим 255 км хода (цикл WLTP). Сейчас проект изменился: новая литиево-железофосфатная батарея без кобальта обладает вместимостью в 54 кВт•ч при весе всего блока в 360 кг и даёт запас хода в 305 км. Это без учёта вклада солнечных батарей, которыми обклеен весь кузов. Они же в идеальных условиях генерируют энергию на 35 км пути в день.
Стоит солнечный компактвэн Sion всего 25 500 евро (2,19 млн рублей, это прайс с немецким НДС), не в пример дешевле, чем другой солнечный электрокар, Lightyear One из Нидерландов (149 000 евро, 12,8 млн рублей). Напомним, серийную сборку компактвэна Sono Sion должен освоить бывший завод Сааба в Тролльхеттане, принадлежащий сейчас шведской компании NEVS.