Электрический концепт Piech Mark Zero, показанный весной 2019-го в Женеве, превратится в серийное купе Piech GT «уже в середине 2024 года». Сейчас швейцарская компания Piech Automotive во главе с Тони Пиехом только начинает испытания единственного прототипа, ссылаясь на вызванную пандемией задержку. Второй прототип появится к марту 2022-го, после чего будут выпущены ещё две серии опытных образцов. К радости фирмы, у неё нет никаких проблем с финансированием: «Мы можем с уверенностью продолжать наш путь к выходу на рынок», — уверяет гендиректор.
Инженеры по-прежнему рассчитывают на три 150-киловаттных электромотора (один спереди, два сзади), которые сообща выдают 450 кВт (612 л.с.). Для разгона до 100 км/ч, по идее, требуется меньше трёх секунд, до 200 км/ч — меньше девяти. Через «быстрый» разъём CCS2 купе заряжается на 80% «за восемь минут на любой станции», тогда как система от партнёров Пиеха из китайско-немецкой фирмы Qingdao TGood Electric справляется «менее чем за пять минут», что подтверждается первыми тестами, как и запас хода в 500 км (WLTP).
Технический директор Клаус Шмидт, более 30 лет проработавший в BMW M, обещает точно следовать «циклам испытаний немецких автопроизводителей премиум-сегмента», а значит, купе Piech GT придётся пройти через жару, пыль, лёд, снег, сложные дороги и гоночные трассы, включая Северную петлю. Кстати, жёсткость кузова на кручение — 42 900 Н•м/град.
Менеджер Йохен Рудат, прежде продававший Теслы в Европе, говорит, что электрокар будет предлагаться в ЕС, США, Китае и других странах. Решено отказаться от франшизы и открыть примерно 60 «аутентичных» фирменных магазинов. После запуска GT запланированы кроссовер Piech SUV и спортседан Piech Sportlimousine. «Мы начинаем с электрокаров, но наша модульная архитектура позволяет гибко реагировать на новые разработки и прорывы в области водорода или топливных элементов», — резюмирует Тони Пиех.