Концерн General Motors представил трассовый автопилот, не требующий касаться руля руками (hands-free), под названием Ultra Cruise. Это более продвинутая вариация системы Super Cruise, уже работающей на нескольких моделях GM. Американцы сообщают, что Ultra Cruise может управлять автомобилем в 95% всех сценариев вождения. В конечном счёте ему будут доступны все асфальтированные дороги в США и Канаде, включая городские улицы и небольшие сельские шоссе, уверяют разработчики.
Ultra Cruise использует для работы сочетание радаров, камер и лидаров, в том числе лидар за лобовым стеклом. Охват обстановки составляет 360 градусов. Компоненты системы взаимодействуют между собой при поддержке цифровой архитектуры Vehicle Intelligence, новой программной платформы Ultifi, а вычисления возложены на так называемые пятинанометровые чипы (это самый передовой техпроцесс в электронике на данный момент).
Отличия от Супер Круиза значительны. Ultra Cruise понимает не только постоянные знаки, но и временные знаки и сигналы, устанавливаемые, например, в местах ремонта, объезда. Система поддерживает автоматическую смену полосы по запросу, левые и правые повороты, уклоняется от близких транспортных средств, паркуется на подъездной дорожке у дома. В целом эта навигация работает от двери до двери.
Как и в Супер Круизе, тут есть камера, следящая за водителем. Электроника подскажет, когда нужно взять управление на себя. Перед глазами водителя появится картинка системы Ultra Cruise Dynamic Display, отражающая работу комплекса и обстановку вокруг машины. На стоянке на центральный экран можно вывести статистику поездок. Также Ultra Cruise сможет отправлять в экосистему GM данные о дорожных сценариях и реакции на них, для совершенствования комплекса. Ultra Cruise умеет обновлять ПО «по воздуху».
Гигант General Motors также раскрыл некоторые детали бизнес-плана, предусматривающего удвоение годовой выручки к концу десятилетия с одновременным повышением маржи. Важная роль отводится электромобилям. К 2030 году более 50% заводов концерна в Северной Америке и Китае смогут производить электрокары. Они используют компоненты модульной платформы Ultium в связке с комплексной программной платформой Ultifi, «открывающей новые возможности для автомобилей и объединяющей цифровые жизни клиентов». Этот подход концерн назвал двухплатформенной стратегией.
Среди 30 моделей электрокаров, которые GM выпустит на рынок к 2025 году, в плане указан Chevrolet Silverado EV, а ещё батарейный кроссовер Chevrolet по цене около $30 000 (2,17 млн рублей). Президент GM Марк Рейсс уточнил, что речь идёт о грядущем паркетнике Chevrolet Equinox EV. Электрическую версию получит и Chevrolet Blazer. Рейсс заодно упомянул, что GM готовит электрокар Chevrolet начального уровня. Он не назвал цену, однако новичок должен оказаться доступнее, чем собратья Bolt/Bolt EUV ($31 000/33 000, 2,24/2,39 млн рублей).