Stellantis и LG построят завод батарей в Северной Америке

Леонид Попов, . Фото: Stellantis

Тяговые аккумуляторы нового предприятия пойдут на комплектацию широкого спектра моделей концерна Stellantis: от гибридов типа Plug-In вроде внедорожника Jeep Wrangler 4xe, чей блок показан тут, до чистых электрокаров.

Автогигант Stellantis и компания LG Energy Solution (дочка LG Chem) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание совместного предприятия по производству литиево-ионных аккумуляторных элементов и батарейных модулей для Северной Америки. Это СП возведёт новый батарейный завод, чья продукция пойдёт на сборочные предприятия Стеллантиса в США, Канаде и Мексике. Место для завода ещё выбирается, но закладка первого камня должна состояться уже во втором квартале 2022 года, а работать этот завод начнёт в начале 2024-го.

На днях глава Стеллантиса по выпуску трансмиссий Дейв Дюкс на заводе в Кокомо (Индиана) представил четвёртую генерацию восьмиступенчатого «автомата», который оснащён электромотором и силовой электроникой для работы в составе гибридов Jeep, Ram, Chrysler и Dodge. Соседние заводы Kokomo Transmission, Kokomo Casting и Indiana Transmission получили $229 млн для освоения новинки.

Мощность нового батарейного завода составит 40 ГВт•ч аккумуляторов в год. Его запуск поможет достичь более крупной цели, «прожиточного минимума» для Стеллантиса в 260 ГВт•ч батарей в год к 2030-му. К тому же моменту по планам концерна электрифицированные модели составят более 40% его продаж в США. Разумеется, СП с LG будет не единственным, кто поможет Стеллантису в продвижении электромобильного плана. Например, в Европе ради той же цели Stellantis объединил усилия с Даймлером и TotalEnergies. В электрификацию своих моделей и разработку нового софта Stellantis инвестирует свыше 30 млрд евро до 2025 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...