В Швеции заработало пригородное шоссе с зарядкой на ходу

Леонид Попов, . Фото: SmartRoad Gotland

Система состоит из медных катушек в толще асфальта, управляемых блоком, который связывается с проезжающими электрокарами, передавая в нужный момент электричество на их приёмник для зарядки батареи и питания мотора. Электроника координирует работу через «облако».

Эксперименты с дорогами, обладающими беспроводной зарядкой электрокаров в движении, проводились в разных странах. В южнокорейском городе Куми даже была запущена линия электробусов с такой системой. В этом ряду выделяется проект SmartRoad Gotland — первая междугородняя дорога с зарядкой машин в движении. Вчера вечером по ней поехал «беспроводной» электробус, который повёз первых пассажиров. Тесты продлятся до весны 2022-го.

Система SmartRoad Gotland невелика, длина заряжающей секции шоссе составляет всего 1,6 км. Но оно связывает аэропорт на острове Готланд и его главный город Висбю. Ранее (в конце 2020-го) для первой проверки устройств по трассе пускали электрический грузовик.

Проект SmartRoad Gotland реализуется под эгидой Транспортной администрации Швеции, участвуют в нём несколько партнёров из Италии, Германии и самой Швеции, а ключевая роль — у израильской компании ElectReon. Она и разработала систему передачи энергии в машину на ходу. В данном примере она может перекачивать мощность в 70 кВт при скорости до 80 км/ч. ElectReon планирует возвести подобные опытные участки в ряде стран Европы, а также дома в Израиле. Что касается Швеции, то, помимо дороги на Готланде, там собираются открыть ещё три подобных участка заряжающих шоссе в виде опыта, а к 2030 году уже протянуть 2000 км магистралей с беспроводной зарядкой электрокаров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...