В 2021 году (до сегодняшнего дня) организация Euro NCAP провела всего лишь пять сессий (в марте, апреле, мае, июле и сентябре), проверила 16 моделей, поставила 11 пятёрок, три четвёрки и две двойки. Троечников нет, а по количеству «пятизвёздочных» автомобилей рейтинг Euro NCAP догоняет китайский C-NCAP, пририсовывающий шестую звезду. Неудивительно, что в новом раунде испытаний электрокар Ford Mustang Mach-E, гибрид Toyota Yaris Cross, «четвёртый» Hyundai Tucson и батарейный хэтчбек Hyundai Ioniq 5 стали отличниками, тогда как доступный субкомпакт Hyundai Bayon оказался хорошистом.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Mustang Mach-E | ★★★★★ | 92% | 86% | 69% | 82% |
Mustang Mach-E массой 2103 кг признан «агрессивным партнёром» при лобовом столкновении, однако серьёзных претензий к защите взрослых и детей нет. Euro NCAP хвалит кроссовер за наличие «в базе» центрального эйрбэга, надувающегося между передними сиденьями, и за «активный» капот, который работает «надёжно» в разных обстоятельствах. Не все детские удерживающие устройства удалось разместить на заднем диване, ну и ладно. Если бы мониторинг усталости водителя и автоторможение постоянно пребывали во включённом состоянии, оценки электромобиля были бы значительно выше.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Yaris Cross | ★★★★★ | 86% | 84% | 78% | 81% |
У Тойоты обнаружено немало недочётов, начиная с «мягкотелости» при лобовом столкновении. Так, после фронтального удара в оранжевый окрасились грудь манекена за рулём, ноги водителя и переднего пассажира, ведь «структуры» передней панели признаны опасными для коленей и бёдер. Зато есть центральный эйрбэг, детям на заднем ряду ничего не угрожает, автотормоз не позволил никого сбить. Гибрид ничем не выделился. Эксперты говорят, Yaris Cross «следует по пятам» за водородным Mirai и просто Ярисом.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai Tucson | ★★★★★ | 86% | 87% | 66% | 70% |
Tucson, будучи «умеренно мягким партнёром» при лобовом столкновении, огорчил «оранжевой» защитой груди водителя при встрече с жёстким барьером во всю ширину. Незначительной названа и защита шеи от хлыстовой травмы для задних седоков. К тому же грудь пассажира спереди и сзади оказалась в адекватной «жёлтой» зоне. Низкий процент за пешеходов объясняется жёсткостью передних стоек и высоким риском травмы таза. Отсутствие «активного» капота тоже сыграло в минус. Центральный эйрбэг имеется, автоторможение отработало хорошо. Фразу «Tucson только преодолевает препятствие в системе Safety Assist, чтобы попасть на пятизвёздочную территорию» ещё предстоит осмыслить.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai Ioniq 5 | ★★★★★ | 88% | 86% | 63% | 88% |
Хэтчу Ioniq 5, который спецами Euro NCAP считается SUV класса Small Off-Road, зачлись мониторинг усталости водителя и автоматический ограничитель скорости. Поэтому электрокар обошёл Tucson по электронным помощникам, причём продвинутое автоторможение (опция) не учитывалось, но штатное пошло в зачёт. На велосипедистов оно реагирует лучше, чем на пешеходов: «хорошо» против «адекватно». В целом недочёты в защите «уязвимых пользователей» одинаковы с Тусаном.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai Bayon | ★★★★☆ | 76% | 82% | 76% | 67% |
Слабостями Байона признаны «коричневая» защита груди заднего пассажира и риск переброски седоков на противоположную сторону автомобиля при боковом столкновении. За опасную для ног конструкцию передней панели Bayon даже был оштрафован. При боковом ударе грудь «10-летнего» манекена покраснела при коричневой шее. «Неоднозначная» защита головы пешехода усугубилась плохими результатами в основании лобового стекла и на передних стойках. Автоторможение оценено на троечку. Эйрбэга по центру у Байона нет.
Спецы Euro NCAP повторно протестировали фургоны Ford Transit и Transit Custom, потому что напоминания о незастёгнутых ремнях вошло в их стандартное оснащение. Теперь это «два золотых победителя» в рейтинге лёгкого комтранса. Электрокар Volvo XC40 Recharge унаследовал пять звёзд у бензинового XC40 (2018), а подключаемый гибрид Volkswagen Touareg PHEV уравнен в высоких оценках с обычным Туарегом (2018).