B 2022 году Bosch планирует инвестировать более 400 млн евро в расширение своих заводов по производству полупроводниковых пластин в Дрездене и Ройтлингене (Германия), а также в Пенанге (Малайзия). Это оперативная реакция на продолжающийся дефицит полупроводников, который затронул весь автопром, от США до Европы и Китая.
Большая часть средств пойдёт в Дрезден, где будут наращиваться производственные мощности. Кроме того, в несколько этапов в 2022–2023 годах будет расширена площадь чистых помещений в Ройтлингене, где делают 200-миллиметровые пластины, и там же будут созданы 150 рабочих мест в отделе по разработке полупроводников. А завод в Пенанге получит новый высокоавтоматизированный центр по тестированию полупроводниковых чипов и датчиков, который заработает в 2023-м.
Дефицит полупроводниковых схем начал ощущаться в прошлом году с первыми признаками восстановления промышленности после провала из-за пандемии (когда сборочные заводы временно останавливались). В современных машинах число микросхем только растёт, а особенно остро нехватка затронула крупные компании, занятые электрификацией модельного ряда и освоением новых моделей электрокаров.
Концерн Volkswagen сообщил о сокращении операционной прибыли на 500 млн евро в третьем квартале, Stellantis — о 14-процентном падении выручки. По данным The Guardian, дефицит сохранится до 2022-го, а некоторые эксперты предрекают и сложный 2023-й. На этом фоне автогигант SAIC-GM-Wuling в сентябре заявил о планах по выпуску собственные чипов.