Шведская компания Northvolt выпустила свой первый аккумуляторный элемент, на 100% состоящий из переработанных никеля, марганца и кобальта (тут речь о его катоде, конечно). Испытания показали, что данная ячейка обеспечивает производительность на уровне элементов, произведённых из только что добытых металлов. Следующий шаг: массовое внедрение технологии. Завод для утилизации Revolt Ett, задуманный по соседству с существующим производством аккумуляторов Northvolt Ett в Шеллефтео, будет расширен — до уровня переработки 125 тысяч тонн старых батарей в год по сравнению с первоначальным проектом. Строительство начнётся в первом квартале 2022-го, ввод в эксплуатацию намечен на 2023-й.
Завод Revolt Ett будет крупнейшим в Европе предприятием по переработке старых аккумуляторов, а также единственным крупным, способным перерабатывать литий, никель, марганец и кобальт. Он также будет извлекать из старых батарей медь, алюминий и пластик. Их тоже пустят на второй круг. Сырьём послужат отслужившие срок аккумуляторы электрокаров плюс производственный лом от Northvolt Ett.
Переработанные и очищенные материалы из цехов Revolt Ett поступят в Northvolt Ett, обеспечив выпуск ячеек в количестве 30 ГВт•ч в год. Это половина от общего годового производства предприятия. Northvolt, сотрудничающая с такими автогигантами, как Volvo, Scania, BMW и Volkswagen, полагает, что 250 тысяч тонн старых батарей, которые закончат свой срок службы в Европе к 2030 году, — «не проблема, а новые возможности». К тому же 2030-му новые аккумуляторы Northvolt будут наполовину состоять из вторичных материалов.