Среди китайских разработчиков электрокаров есть любопытное СП Changan Weilai New Energy Automobile Technology, или же просто Changan Nio. С 2018 года оно в спокойном режиме работало над первой моделью. В нынешнем году СП было переименовано в Avita Technology (Avatr Technology), его уставной капитал увеличен до 1,72 млрд юаней, а пропорции акций изменены. Сейчас Changan владеет 39,02%, CATL — 23,99%. Почти всё остальное — за разными инвест-фондами. Доля Weilai (Nio) разбавилась до 1,13%. Nio, по сути, вышла из проекта, и над машиной больше не работает. Зато оставшиеся партнёры представили в понедельник первенца — кроссовер Avatr 11. Это английское написание модели и марки, чьё имя подражает слову avatar (а оно обеспечивает путаницу с британской фирмой Avatar).
В проекте принимает деятельное участие компания Huawei, помогавшая с автопилотом и системой связи, хотя долей в компании Avatr Technology она не владеет. Это не единственный автомобильный проект известного бренда электроники. Почему изготовитель батарей CATL в аббревиатуре CHN обозначен буквой N? Всё просто: на китайском та же самая фирма зовётся Níngdé shídài (Эпоха Ниндэ).
Показанный паркетник, со слов представителей фирмы, на 99% соответствует будущей серийной модели. Она должна поступить в продажу во втором квартале 2022 года, а к первым заказчикам попасть в третьем. Заявленные основные параметры (разгон до ста быстрее четырёх секунд, зарядка при мощности 200 кВт и выше, более 700 км на одной зарядке) солидны, но воображение не поражают. Козырями, видимо, станут продвинутая система автопилота (процессор на 400 триллионов операций в секунду, три лидара, два из них видны по бокам кузова) и «полный набор интеллектуальных решений Huawei».
В соответствии с названием новичок призван дать пользователю «второе я» в виртуальном мире, стать интеллектуальным напарником. Эти пояснения, звучавшие на премьере машины в Шанхае, означают, что в рекламе модели разработчики делают упор не на динамику с запасом хода, а на информационно-развлекательные возможности. Если посмотреть на последние тенденции, в эту «виртуальность» скатываются многие. На заводе Changan в Чунцине уже началось опытное производство кроссовера Avatr 11. Гибкая производственная линия Avatr рассчитана на выпуск до 350 000 автомобилей в год.