Компания Xpeng (Xiaopeng) пополнила ассортимент электрокаров паркетником G9. Это первая модель марки, с самого начала разработанная с прицелом не только на домашний китайский, но и на международные рынки. Она, по уверению разработчиков, с точки зрения защиты окружающей среды и вторичной переработки отвечает стандартам ЕС и должна соответствовать пятизвёздочному рейтингу Euro NCAP.
Важна эта модель для Икспенга и по другим причинам. Здесь внедрена новая электрическая и электронная архитектура X-EEA 3.0, поддерживающая более сложные, чем прежде, системы помощи при вождении, самодиагностики, связи, интеллектуальную кабину. В Икспенге G9 можно увидеть гигабитную сеть Ethernet, связь 5G и автопилот XPilot 4.0.
Многоуровневая иерархическая программная архитектура позволяет добавлять новые функции, в том числе обновлять ПО «по воздуху». Последнее занимает 30 минут и не мешает нормальной работе автомобиля, так как использует специально выделенные области памяти, отдельные от рабочих. Затем, в удобное время, машина перезагружается.
Не менее интересна электромобильная часть. Система питания XPower 3.0 может похвастать первой на серийной машине в Китае 800-вольтовой архитектурой с преобразователями на карбиде кремния, уверяет компания. При этом КПД привода превышает 95%. Но число и мощность моторов пока остались за кадром. Вместе с паркетником G9 на автошоу в Гуанчжоу компания запустила два бренда. Это марка быстрого интеллектуального сервиса X-Service (удалённая диагностика, запись онлайн, часовое обслуживание в крупных городах, первоначально — в 23-х). Второй — бренд по продажам, интеллектуальной оценке и технической поддержке подержаных Икспенгов X-Certified.