Xpeng G9 обрисовал начинку для будущих машин марки

Леонид Попов, . Фото: Xpeng

Как на автошоу в Гуанчжоу, так и на фирменных снимках, модель представлена с затемнёнными стёклами, интерьер не раскрыт. Умолчала компания и об основных параметрах, и о сроке начала продаж.

Компания Xpeng (Xiaopeng) пополнила ассортимент электрокаров паркетником G9. Это первая модель марки, с самого начала разработанная с прицелом не только на домашний китайский, но и на международные рынки. Она, по уверению разработчиков, с точки зрения защиты окружающей среды и вторичной переработки отвечает стандартам ЕС и должна соответствовать пятизвёздочному рейтингу Euro NCAP.

Известен лишь диаметр колёсных дисков, 21 дюйм. Между тем производитель называет G9 флагманским кроссовером. Китайские СМИ предрекают салон на шесть или семь мест.

Важна эта модель для Икспенга и по другим причинам. Здесь внедрена новая электрическая и электронная архитектура X-EEA 3.0, поддерживающая более сложные, чем прежде, системы помощи при вождении, самодиагностики, связи, интеллектуальную кабину. В Икспенге G9 можно увидеть гигабитную сеть Ethernet, связь 5G и автопилот XPilot 4.0.

Фары на лице, называемом X Robot, интересны тем, что в их блоки интегрированы лидары. Колёсные диски спроектированы с учётом снижения аэродинамических потерь.

Многоуровневая иерархическая программная архитектура позволяет добавлять новые функции, в том числе обновлять ПО «по воздуху». Последнее занимает 30 минут и не мешает нормальной работе автомобиля, так как использует специально выделенные области памяти, отдельные от рабочих. Затем, в удобное время, машина перезагружается.

Машина дружит с зарядной системой мощностью 480 кВт. Она добавляет 200 км за пять минут. Сама Xpeng и будет их устанавливать в Китае. Запас хода не раскрыт. Но можно вспомнить, что у седана Xpeng P7 в одном из вариантов достигаются 706 км (цикл NEDC).

Не менее интересна электромобильная часть. Система питания XPower 3.0 может похвастать первой на серийной машине в Китае 800-вольтовой архитектурой с преобразователями на карбиде кремния, уверяет компания. При этом КПД привода превышает 95%. Но число и мощность моторов пока остались за кадром. Вместе с паркетником G9 на автошоу в Гуанчжоу компания запустила два бренда. Это марка быстрого интеллектуального сервиса X-Service (удалённая диагностика, запись онлайн, часовое обслуживание в крупных городах, первоначально — в 23-х). Второй — бренд по продажам, интеллектуальной оценке и технической поддержке подержаных Икспенгов X-Certified.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...