Французская Valeo Group в общих чертах обрисовала сканирующий лазерный дальномер третьего поколения (пока он называется просто LiDAR), который дебютирует на европейском рынке в 2024 году. По словам фирмы, это «спасающий жизни технологический прорыв на пути к автономному транспорту». Устройство в реальном времени создаёт 3D-изображение окружающей среды из 4,5 млн пикселей и 25 кадров в секунду. Разрешение увеличено в 12 раз, дальность обзора — в три, угол обзора — в 2,5 раза.
«Третий» LiDAR адаптируется «к любым условиям освещения», самостоятельно справляется с аварийными ситуациями, «через облако» предупреждает об опасностях другие машины и даже измеряет плотность дождевых капель, чтобы правильно рассчитать тормозной путь. Софт автоматически приспосабливается к среде и со временем улучшает свою производительность за счёт регулярных обновлений. Valeo ожидает, что к 2030 году до 30% новых моделей премиум-сегмента достигнут третьего уровня автономии, а рынок лидаров превысит $50 млрд. Наряду с Valeo крупными игроками считаются Luminar, Ouster, Velodyne. С ними соперничает Яндекс.