Компании Seres и Huawei представили новый бренд электрокаров Aito (Adding Intelligence to Auto) и первый его продукт — кроссовер Aito M5. Это заряжаемый от сети гибрид, использующий платформу Seres REEV DE-i. Подобно родственнику Seres SF5, Aito располагает двумя электромоторами (по одному спереди и сзади) с пиковой отдачей 165 и 150 кВт (224 и 204 л.с.). С нуля до сотни паркетник ускоряется за четыре секунды. Средний расход топлива равен 0,8 л/100 км.
Аналогично SF5 здесь ДВС (турбочетвёрка 1.5 на 125 л.с.) вращает генератор для подзарядки батареи в пути. Но можно использовать машину просто в режиме электрокара. Вероятно, будет предусмотрено несколько версий батарей. Топовая весит 1,3 т, вмещает 200 кВт•ч энергии и даёт пробег более 1000 км (детали должны появиться позже, к запуску на китайском рынке 23 декабря). Ранее аккумулятор на 200 кВт•ч заявлял только Маск с его долгостроем Roadster II. И такой же потолок обозначен для линейки батарей GM Ultium, используемых, например, в пикапе GMC Hummer EV.
Модель Aito M5 преподносится как мобильное жилое пространство. Кроссовер наполнен автомобильными решениями Huawei. Это «умная» система вождения, сетевое подключение, кабина, управление электромобильными компонентами и облако для интеллектуальных автомобилей.
Босс Хуавэя Сюй Чжицзюнь за последний год не раз отвечал на вопросы по поводу планов: «Нет, Huawei не производит автомобили». Фирма позиционирует себя как поставщик электронных компонентов и софта. Но с проектом Aito Huawei максимально близка к нарушению обещания не делать машины, поскольку является ведущей в проекте. Именно Huawei затеяла его, провела планирование и будет отвечать за маркетинг и продажи. Партнёру Seres доверена сборка. Но и тут Huawei поможет с информационными технологиями индустрии 4.0. Де-факто Aito и есть автомобиль Хуавэя.
Марка Aito поставила перед собой амбициозную цель за пять лет войти в глобальный топ-3 брендов автомобилей новой энергии (то есть гибридов с зарядкой и электрокаров). Для продажи машин Aito компании Seres и Huawei в следующем году совместно построят более тысячи салонов и центров опыта. После M5 обещаны ещё три кроссовера Aito. Huawei считает, что их успех заодно привлечёт в экосистему Huawei другие автомобильные компании.