Конец года для ассоциации Euro NCAP выдался напряжённым. В новой порции краш-тестов разбито сразу 11 моделей. И, как оказалось, высокого напряжения не выдержали электрокары Dacia Spring и Renault Zoe, получившие от испытателей одну и ноль звёзд соответственно. Модели BMW iX, Genesis G70 Shooting Brake и GV70, Mercedes EQS, Nissan Qashqai, Skoda Fabia и Volkswagen Caddy завершили испытания на максимальные пять звёзд, а Fiat 500e и MG Marvel R заработали по четыре.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW iX | ★★★★★ | 91% | 87% | 73% | 81% |
Модель BMW iX выступила на удивление ровно. Из всех типов тестов только в двух местах нашлись жёлтые зоны по нагрузкам на грудь водителя и пассажира сзади. В остальном — только условно зелёные участки как у взрослых, так и у детей. Автоматическое торможение хорошо отработало во всех сценариях, как перед другими машинами, так и пешеходами с велосипедистами. Только удержание в полосе показало «жёлтый» результат.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Genesis G70 | ★★★★★ | 89% | 87% | 76% | 88% |
У G70 жёлтый уровень нагрузок (адекватная защита) в нескольких тестах, но удар о столб окрасил грудь водителя в оранжевый. А вот при фронтальном ударе о жёсткий барьер случился казус: таз заднего пассажира сдвинулся под ремень безопасности, из-за чего в данном пункте выставлена красная оценка. Автоторможение перед пешеходом при повороте на перекрёстке тоже не понравилось испытателям, хотя в других ситуациях машина все задачи выполняла хорошо (как по части остановки, так и удержания в полосе).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Genesis GV70 | ★★★★★ | 89% | 87% | 64% | 87% |
Кроссовер GV70, подобно G70, не идеально справляется с торможением перед пешеходами, а ещё перед велосипедистами. Зато контроль полосы работает прекрасно, и с защитой детей проблем нет. Пешеходам надо опасаться передних стоек, углов лобового стекла, передней кромки капота.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes EQS | ★★★★★ | 96% | 91% | 76% | 80% |
Для Мерседеса EQS также непростым условием является обнаружение пешехода при повороте машины на перекрёстке. Но в остальном упрекнуть модель не за что. Не так часто можно увидеть автомобиль, у которого почти все участки нагрузок у всех людей в зелёной зоне. Только голени водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе с частичным перекрытием оказались в жёлтой зоне по усилию. Защита взрослых в 96% представляется одним из самых высоких результатов в тестах.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Qashqai | ★★★★★ | 91% | 91% | 70% | 95% |
Камера заднего вида является для модели Qashqai опцией, что формально позволило снизить оценку за работу систем предотвращения наезда на пешеходов (куда входит и ситуация с движением задним ходом). Но в целом замечаний к модели почти нет. Несущественные — условно жёлтые нагрузки на шею 10-летнего ребёнка при фронтальном ударе, на грудь водителя в обоих фронтальных тестах и оранжевая на грудь заднего пассажира при ударе в жёсткий барьер.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Fabia | ★★★★★ | 85% | 81% | 70% | 71% |
Условно жёлтые и красные результаты нашлись при проверке системы автоматического торможения Фабии в некоторых тестах с велосипедистами, пешеходами и машинами. Взрослых обитателей салона хэтчбек при краш-тестах защищает хорошо (только зелёные и жёлтые участки нагрузок), а вот с детьми дело обстоит похуже: фронтальный удар окрасил в условный оранжевый голову шестилетнего малыша, боковой принёс оранжевый цвет голове десятилетнего пассажира.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Caddy | ★★★★★ | 84% | 82% | 69% | 79% |
При итоговых пяти звёздах замечаний к Caddy набралось немало. У него не всё гладко с тестами на автоторможение (результат варьируется в зависимости от вида испытания), он агрессивный партнёр для другой машины при фронтальном ударе (её повреждения будут велики), и тест на столкновение с пешеходом принёс несколько участков с повышенной опасностью для человека. А в нагрузках на взрослых седоков нашлось несколько оранжевых участков (правая голень водителя и грудь заднего пассажира при фронтальных ударах, грудь водителя при ударе о столб, а также смещение водителя при боковом ударе с дальней стороны машины).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Fiat 500e | ★★★★☆ | 76% | 80% | 67% | 67% |
Перед пешеходами электрокар 500e тормозит хорошо, перед велосипедистами тоже, а с другими машинами не все тесты проходит гладко. Но хуже, что в краш-тестах нашлись красные участки. Это опасное смещение головы водителя к дальней от него двери при боковом тесте и красная нагрузка на грудь десятилетнего малыша при боковом ударе. На этом фоне условно оранжевые нагрузки на грудь заднего пассажира и водителя во фронтальных испытаниях не так важны.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
MG Marvel R | ★★★★☆ | 80% | 75% | 55% | 80% |
Обнаружение велосипедистов, пересекающих путь, не является сильной стороной модели Marvel R. Но одно это не лишило бы машину пятой звёздочки. Проблема в красных зонах: шея десятилетнего малыша при боковом ударе, соударение переднего пассажира и водителя также при боковом, таз заднего пассажира при фронтальном (опять подныривание под ремень). А грудь водителя оказалась в коричневой зоне нагрузок при ударе машины о столб. Достаточно для кучи пенальти.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Dacia Spring | ★☆☆☆☆ | 49% | 56% | 39% | 32% |
Модель Dacia Spring считается бюджетной, и говорить об электронных помощниках тут не приходится. Но почему просто нагрузки на манекены столь высоки? При лобовых ударах ассоциация сочла высоким риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира. При боковом ударе с дальней стороны в маленькой машине тоже будут проблемы. Несколько оранжевых зон уже мало на что тут влияют. Огорчает коричневый уровень нагрузок на голову шестилетнего малыша при боковом ударе.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Zoe | ☆☆☆☆☆ | 43% | 52% | 41% | 14% |
В Renault Zoe зелёных участков нагрузок на манекены по числу уже меньше, чем жёлтых, оранжевых, коричневых и красных в сумме. Красный и оранжевый цвета встречаются и на манекенах детей. Красные голова десятилетнего пассажира при боковом ударе и его шея при фронтальном. Вообще, боковые краш-тесты оказались самыми проблемными для электрокара. Что странно, в новой модели боковая подушка спереди защищает лишь грудь, тогда как в Zoe предыдущего поколения она была выше и закрывала также голову.