Китайская компания Nio в ходе мероприятия Nio Day в Сучжоу объявила о планах мировой экспансии. Начав с запуска продаж в Норвегии в 2021 году, Nio добавит в список Германию, Нидерланды, Швецию и Данию в 2022-м, а к 2025 году появится более чем в 25 странах. Естественно, для признания полезно расширять модельный ряд. В Сучжоу дебютировал фастбек Nio ET5. Он получил пару электромоторов (спереди на 150 кВт, сзади на 210 кВт), комбинированная отдача которых составляет 360 кВт (489 л.с.) и 700 Н•м. С нуля до ста ET5 ускоряется за 4,3 с. Тормозная динамика под стать разгонной: тормозной путь со 100 км/ч равен 33,9 м, за что надо благодарить четырёхпоршневые алюминиевые фиксированные суппорты.
Кузов седана сочетает алюминий и сталь, обладает жёсткостью на кручение в 34 000 Н•м/град. Батарея под полом способствует низкому центру тяжести (482,6 мм). Аккумуляторов тут предложено три на выбор: 75, 100 и 150 кВт•ч. Они дают пробег на зарядке в 550, 700 и 1000 км по китайскому стандарту CLTC. В солидном запасе хода есть заслуга не только самих батарей, но и высокоэффективных преобразователей тока на основе карбида кремния.
Внутри разработчики постарались создать ощущение гостиной как за счёт дизайна (минимализм, скрытые вентиляционные отверстия), так и материалов. В отделке применена ткань из переработанных ПЭТ-бутылок с объёмной текстурой 3D Fly Knit и полимеры с использованием натуральных минералов. Они сокращают выбросы углерода в процессе производства более чем на 30% по сравнению с традиционными материалами. У водителя есть возможность выбирать из восьми режимов движения (Sport, Sport+, Eco, Comfort, Snow, Sand, Wet, Custom).
Дополняют их система объёмного звучания Dolby Atmos 7.1.4, цифровой компаньон Nomi, по традиции размещённый вверху передней панели и общающийся с водителем и пассажирами, окружающая подсветка на 256 цветов. Среди других особенностей: безрамочные окна, скрытые дверные ручки, органично интегрированные в кузов 33 датчика Aquila Super Sensing (включая лидар) системы автономного вождения Nio Autonomous Driving (NAD). Её возможности, то есть движение в разных условиях и дорожных сценариях, будут постепенно внедряться по мере проверки как сервис по подписке (ADaaS) за 680 юаней (7917 рублей) в месяц.
Стоит четырёхдверка от 328 000 юаней (3,8 млн рублей) без учёта субсидий или 258 000 юаней (три миллиона рублей), если брать батарею по подписке (Battery as a Service, BaaS). Первые поставки заказчикам начнутся в сентябре 2022 года. В поддержку растущему парку Nio продолжает развёртывать инфраструктуру: к концу 2022 года в Китае будет работать более 1300 станций автоматической замены батарей Nio Power Swap, 6000 «быстрых» зарядных колонок Nio Power Charger и 10 000 «медленных» Nio Destination Charger.