«Автотор» выпустит электрокары с локализацией батарей

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: «Автотор», «Рэнера», Skoda, insideevs.ru, ФИПС, «Алмаз-Антей»

«Автотор» был основан в 1994 году, а заработал в 1997-м. Он первым в стране начал выпуск машин иностранных брендов. Сейчас завод производит BMW, Kia и Hyundai. 13 декабря 2021 года был выпущен 2,5-миллионный автомобиль. Им стал BMW X7.

О том, что на калининградском «Автоторе» в 2023 году должны быть локализованы электрокары Kia EV6 и, вероятно, Hyundai Ioniq 5, мы говорили. Но у «Автотора» могут появиться собственные электромобили. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости упомянул некий молодёжный ситимобиль и автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Он заметил, что завод уже «построил концепт, работает с европейскими дизайнерами».

Ранее сооснователь «Автотора» Владимир Щербаков рассказывал, что в 2023 году компания соберёт пробную партию из 200 «электричек», а в 2024-м — 1000 штук. В августе 2024-го должны начаться продажи. На днях же Минпромторг одобрил заключение дополнительного соглашения об изменениях в действующий специнвестконтракт «Автотора». В него добавлен выпуск электрокаров с локализацией электродвигателя, тяговой батареи и инвертора, а общий объём инвестиций увеличен с 12 млрд рублей до 32 млрд. В первую очередь, подразумевается локализация «корейцев». А ещё — некоторых компонентов, в частности батарей.

«Рэнера» специализируется на литиево-ионных батареях для электробусов, грузовиков и легковых электрокаров и готова разработать проект батареи с нужными параметрами. Основные данные: удельная энергия блока 140 Вт•ч/кг, жидкостное охлаждение, срок службы в десять лет, 5000 циклов заряд/разряд, зарядка за 1–2 часа.

Неделю назад «Автотор» заключил соглашение о сотрудничестве с «дочкой» Росатома, компанией «Рэнера». Она будет поставлять автостроителю свою продукцию, в том числе тяговые литиево-ионные аккумуляторы. Под проект будет возведена «российская гигафабрика» в городе Неман Калининградской области. Её планируют построить к 2025-му, мощность составит не менее 3,0 ГВт•ч/год. В нынешнем году «Рэнера» стала совладелицей южнокорейской компании Enertech International, изготовителя литиево-ионных батарей. Так что участие корейцев автоматически подразумевается.

В сети появились первые снимки модели E-Neva, в частности салона с цифровой приборкой, 15-дюймовым сенсорным экраном и рулём, отчего-то полностью повторяющим шкодовский (но в патенте на приборную панель этого руля нет).

Аналогично и само производство электрокаров: конструкторско-внедренческий центр электромобилей «Автотора», его технопарк из семи производств для электрических машин — всё это создаётся при помощи основных партнёров, Hyundai и Kia. Вместе с тем в конструкторском центре организовано три рабочие группы для проектирования собственных моделей, из которых одна станет победителем на первом этапе и получит шанс на конвейерное воплощение, остальные отложат на перспективу. В этой работе принимают участие специалисты Балтийского университета и Московского политеха.

Патент на промышленный образец кроссовера от «Алмаза-Антея». Среди авторов — Олег Клявин, главный конструктор Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ, создатель Камы-1.

Затея «Автотора» укладывается в общую концепцию производства электрокаров в России. Государство намерено стимулировать их локализацию (в случае иномарок) или выпуск собственных, а также компонентов для них, включая аккумуляторы. В том же контексте можно рассмотреть другой проект: собственный электрокар оборонного предприятия «Алмаз-Антей» и его Обуховского завода. Это электрический кроссовер E-Neva.

Платформу E-Neva «Алмаз-Антей» показывал ещё в августе на форуме «Армия–2021». Она предусматривает задний, передний и полный привод. Длина платформы равна 4300 мм при колёсной базе 2990 мм. Клиренс — 190 мм. Общая длина паркетника на этой базе составит 4,5 м.

Проект предусматривает как чисто электрическую версию Е-Невы, так и гибрид последовательного типа, в котором газовый двигатель (на метане или, в перспективе, на водороде) работал бы на зарядку буферной батареи и электромоторы. Два электродвигателя при суммарной тяге в 824 Н•м и максимальной мощности 364 кВт (494 л.с.) обеспечивали бы машине разгон до 60 км/ч за 2,7 с и максималку в 197 км/ч. В электрической версии пробег на зарядке должен составить 463 км за счёт батареи на 90 кВт•ч. В платформу заложена возможность автономного движения. Сроки появления в продаже такой машины от разработчика систем ПВО С-400 и С-500 пока не обозначены.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...