Российский стартап L-Charge будет заряжать электрокары в Европе

Константин Болотов, . Иллюстрации: L-Charge

Летом фирма L-Charge провела презентацию на московском дизайн-заводе (видео). Осенью начались «гастроли» в ЕС: прототип побывал в Париже (на фото), Амстердаме, Мюнхене, Барселоне (видео). Заметим, что шасси Isuzu Elf 9.5 использует дизель 5.2 (140, 190 л.с., 513 Н•м) экостандарта Евро-5.

Инжиниринговая компания L-Charge, основанная год назад в Москве, разработала собственную станцию зарядки электромобилей — быструю (5–10 минут) и мощную (до 250 кВт). Терминал вызывается через мобильное приложение и приезжает «на дом», поскольку смонтирован на шасси грузовика или вэна. В отличие от аналогов, устройства «Эль-Чарджа» не нуждаются в подключении к энергосети. Они вырабатывают ток, сжигая сжиженный природный газ, а в перспективе — водород и/или их смесь. Так как в России гибридов PHEV и электрокаров пока мало (пять-шесть вызовов в день), стартап устремился в Западную Европу.

Пробное «турне» заметило агентство Reuters и прославило L-Charge на весь мир, сообщив о запуске «российских станций» в Лондоне с 2022 года. В Великобритании сети уже не справляются с растущей нагрузкой: на 705 000 подключаемых гибридов и электрокаров приходится лишь 28 000 общественных зарядок, причём 9000 находятся в центре Лондона.

Наряду с мобильными терминалами (слева) ценой примерно в $200 000 (14,7 млн рублей) компания L-Charge планирует стационарные точки (справа). На первых порах зарядка от грузовика будет в 1,5–2 раза дороже, чем другие варианты, — около 80 евроцентов за киловатт-час.

Основатель «Эль-Чарджа» Дмитрий Лашин ранее создал успешный агробизнес «Долина овощей», который и стал его первым инвестором на $1,5 млн (110,4 млн рублей). Теперь для серийного производства 2000 мобильных и стационарных устройств в год нужны новые партнёры. В июньском выступлении на форуме ПМЭФ (видео) Лашин оценил 100 км пробега в 200–250 рублей. По его словам, цель мультитопливной системы — достичь скорости зарядки «километр в секунду». Сама передвижная станция заряжается один раз в сутки. Её выбросы СО2 будто бы в три раза ниже, чем у дизеля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...