К концу года компания Honda запустит производство двигателей новой серии VTEC Turbo (напомним, в ней три агрегата — 1.0, 1.5 и 2.0) на своём предприятии в городе Анна (Огайо). В него инвестировано $340 миллионов, в том числе для постройки новой сборочной линии. Предполагается, что турбомоторы постепенно распространятся на североамериканские легковушки Хонды, начиная, скорее всего, с седана и купе Civic. А так как последняя модель тесно связана с Акурой ILX, журналисты издания Car and Driver поинтересовались у Гэри Робинсона, отвечающего в Акуре за планирование продуктов, стоит ли ждать турбоверсии четырёхдверки? Напрямую «да» Робинсон отвечать не стал, но дал понять, что такой ход неизбежен.
Топ-менеджер сказал: «Acura всегда будет получать лучшие двигатели, которые создаёт Honda. Очевидно, что 2.0 Turbo — просто must have в мире роскоши, к тому же сейчас это мейнстрим». Робинсон пояснил, что с турбомоторами Acura и Honda могли бы вновь, как когда-то, задеть струны в душах любителей тюнинга. Мол, нынешние атмосферные «движки» не особо настраиваемые, а турбокомпрессор — то, что нужно. Особенно для привлекающего своей простотой чип-тюнинга.
Сложив два и два, спрогнозируем, что на ILX может появиться вариация мотора, приготовленного для нового хот-хэтча Honda Civic Type R (он дебютирует в Женеве в марте). Такая турбочетвёрка на ILX могла бы развивать более 300 «лошадей». А будет ещё интереснее, если компания адаптирует к Акуре шестиступенчатую «механику». Но, увы, маловероятно, что и двухлитровый турбомотор, и такую трансмиссию мы увидим в нынешнем поколении «ай-эль-икса». Робинсон заявил, что подобные переделки сложны и едва ли будут реализованы до радикальной перекройки модели. А она случится в 2018 году. Тогда как раз придёт время следующей генерации, ведь нынешний седан появился в 2012-м.