Марка Acura представила эргономичный кокпит будущего

Леонид Попов, . Фото: Acura

По замыслу Акуры, Precision Cockpit — воплощение мечты о будущем автомобиле с богатыми возможностями подключения, системами помощи и, конечно, режимом автономного движения.

В начале нынешнего года дизайнерское будущее Акуры приоткрыл шоу-кар Acura Precision Concept, а теперь в Лос-Анджелесе компания показала концепт интерьера — Acura Precision Cockpit, визуально напоминающий салон того автомобиля, но более продвинутый. На этот раз разработчики, поменяв дизайн передней панели, сосредоточили основные усилия на её содержании.

Специалисты Акуры проработали меню, алгоритмы управления и даже звуковое сопровождение нажатия виртуальных кнопок так, чтобы человеку было легко взаимодействовать с таким кокпитом.

Приборка выполнена на основе экрана с диагональю 12,3 дюйма. Аналогичный центральный дисплей размещён повыше, чтобы на него можно было смотреть, почти не отвлекаясь от дороги. Графика на обоих мониторах меняется в соответствии с режимом движения, при этом меняя свой цвет (белый — Snow, синий — Comfort, красный — Sport, оранжевый — Sport Plus). Сами режимы переключаются центральной вращающейся рукояткой, вдохновлённой селектором смены режимов мотора, трансмиссии и шасси Integrated Dynamics System у гибридного суперкара Acura NSX.

Основные функции управляются через изогнутый тачпад на тоннеле. Над ним — кнопки, которые легко определяются на ощупь. В автономном режиме приборка показывает в реальном времени трёхмерную цифровую модель обстановки, с соседними машинами и придорожными объектами.

В тачпаде применён принцип абсолютного позиционирования — каждая область на нём однозначно связана с определёнными иконками на центральном экране, а движение пальцев по краям активирует прокрутку. Якобы это обеспечивает интуитивное и быстрое управление. Всё это вместе работает под новым поколением операционки Acura OS, на базе Андроида. Она обеспечивает быстрый доступ к мобильным приложениям и позволяет оптимальным образом перераспределять информацию, выводимую на экран (скажем, данные о погоде и карту).

Матовый металл, натуральное дерево, кожа и алькантара, окружающая подветка создают атмосферу роскоши. Но в описании проекта разработчики основной упор делают на технологиях, а не дизайне.

Вероятно, в точности такой интерьер на серийных Акурах мы увидим нескоро, но опробованные тут идеи будут постепенно внедрены. Ведь компания работает и над расширением возможностей машин по подключению к Сети, и над различными сервисами, и над автономным режимом. Последний марка продемонстрировала тут же, на опытном седане RLX, оснащённом камерами, лидаром и радаром, а также мощным процессором для анализа обстановки. Данные эксперимента не пропадут втуне. В следующем году на машинах марки появится новая вариация «пробочного» автопилота под названием Traffic Jam Assist. Напомним также, что ранее мы встречали кокпиты будущего от Volvo, Audi, Rinspeed на пару с Harman, Bosch.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...