У Акуры, продающейся в США, Канаде, Мексике и на Ближнем Востоке, юбилей — реализован миллион автомобилей с полным приводом SH-AWD. Система дебютировала в 2005 году на седане Acura RL (у нас — Honda Legend). Это была продвинутая трансмиссия с планетарными передачами и парой муфт на задней оси, которые могли передавать до 100% тяги на одно из колёс, управляя вектором тяги. Потом в ход пошли варианты попроще, но сегодня даже семейный RDX использует наиболее технологичный вариант.
Как раз такой автомобиль и был выбран в качестве донора агрегатов для необычного праздничного проекта Super Handling SLX. Кому-то в американском офисе Акуры пришла в голову мысль начинить современными компонентами рамный внедорожник Acura SLX 1997 года. Заслуженный двигатель V6 3.2 (190 л.с., 254 Н•м) заменили 350-сильной турбочетвёркой 2.0 (460 Н•м), четырёхступенчатый «автомат» уступил место десятиступенчатому, а жёстко подключаемый полный привод — мехатронному.
Ходовую часть тоже основательно перетряхнули. Для переноса элементов независимой подвески от современного кроссовера к раме донора были приварены дополнительные подрамники. Таким образом, передняя двухрычажка заменена стойками McPherson, а вместо неразрезного моста сзади установлена многорычажка. Колея расширилась на 120 мм спереди и на 135 мм сзади и теперь составляет 1514 мм и 1519 мм соответственно. Стильные колёса Tarmac Fifteen52 обуты в шины Yokohama Geolander A/T GO15 размерностью 245/65 R17. Словом, прокачали так прокачали.
Владелец взятого за основу внедорожника — коллекционер Тайсон Хьюги. Молодой житель Аризоны известен своей любовью к Акурам 1990-х. Личное собрание энтузиаста началось с купе Acura Legend 1994 года, которое с тех пор побывало в 38 штатах, включая Аляску, и намотало 572 000 миль. У него есть и Integra GS-R, и даже NSX 1992-го. Рамник SLX Тайсона когда-то вышел с завода зелёным: ниже, в «Истории» есть фотографии именно этой машины. После переделки её место в гараже занял такой же внедорожник, но 1996 года выпуска.
История внедорожника Acura SLX
Автомобиль дебютировал в 1995 году и стал не только первой внедорожной Акурой, но и вообще первым полноприводником марки. На самом деле это клон рамника Isuzu Trooper второго поколения. Обе версии собирались на одном заводе в Фудзисаве (Япония) и отличались оформлением. К тому же Акуры оснащались самыми мощными моторами и комплектовались богаче. У внедорожников были и другие соплатформенники: например, Opel Monterey, Holden Jackaroo, Subaru Bighorn, Honda Horizon или Chevrolet Trooper.
До 1997 года на SLX ставились V-образные «шестёрки» объёмом 3,2 л (190 л.с., 254 Н•м) с пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Рестайлинг 1998-го принёс новый мотор V6 3.5 (215 л.с., 312 Н•м), который сочетался только с автоматической коробкой передач. Продажи были свёрнуты в 2000-м, к этому времени американцы приобрели всего 6590 внедорожников. Уже в следующем году японский бренд вывел на рынок США оригинальный кроссовер Acura MDX.